«Мы сразу решили, что эта роль только для Жени». Как создавался тот самый мем с Кузнецовым на обложке Nirvana

И почему прыжки в воду, как правило, обделены вниманием. Долгое время прыжки в воду в нашем спорте были вещью в себе, но на этой неделе вышли из зоны комфорта, и сразу с «голым» мемом. За всем этим стоит Сергей Саркисян, который чуть больше чем полгода занимается медиа в Российской федерации прыжков в воду. — Сказал спортсменам, что самоирония — способ показать, что ты сильный и открытый человек. Идея с мемами не моя — ребят с «Матч ТВ». Мы наметили десять мемов, в процессе осталось только пять, — говорит Саркисян. — Когда приехали на Озеро Круглое и начали объяснять, что делать, спортсмены нас не сразу поняли, но потом втянулись. — Для начала сказал Юле Тимошининой: твоя роль — тонуть. Она: «В смысле тонуть?» — «Сереж, я тонуть-то не умею»? — Ну что-то типа того. — Единственная вещь, которая меня в этих мемах возмущает, вы почти весь женский состав «утопили». Роскошных прыгуний в воду не видно! — Согласен. Мы исправимся! Просто в этот раз так сложилось по сюжету. — На самом деле вот этот кадр с Сашей Бондарем — очень сложный. Его снизу поддерживали Кузнецов и Шлейхер. — Это поддержка, как в синхронном плавании? — Да. И она долго не получалась, но мы справились! Честно сказать, я вообще не думал, что Саша согласится во всем этом участвовать. Вы же понимаете, он такой тихий, спокойный человек. Кто-то скажет — всегда такой серьезный, такие истории, как с мемом, не к нему. Но нет, согласился, и у нас все получилось. — Понятно, что самый обсуждаемый мем — съемка с Женей Кузнецовым. Доллар на крючке держал Никита Шлейхер. Жене пришлось нырять в воду раз сто. Он-то привыкший, а вот оператор — нет. — Сколько людей претендовало на роль, которая в итоге досталась Кузнецову? — Мы сразу решили, что эта роль только для Жени, никто больше не претендовал. Самой активной у нас была Анна Конаныхина — хотела поучаствовать во всех мемах, но мы исходили из того, что картинка должна быть максимально приближенной к оригиналу. — Тренер что на все эти активности говорит? — Светлана Борисовна относится с пониманием. Мы до нее донесли, что, если мы не будем активными в медиа, спорт наш не сможет развиваться. Любая активность медиа — это привлечение партнеров, развитие детско-юношеского спорта, приобретение оборудования. Скинул ей ссылку на Pikabu, чтобы она понимала, что мы вообще делаем. В общем, идет навстречу в наших активностях. — Прыжки в воду вообще несправедливо обделены вниманием. Я имею в виду не российские, а в целом, хотя вид спорта зрелищный. — Абсолютно согласен. Для популяризации, конечно, нужно больше трансляций — наша сделана на мировом уровне, получили много позитивных откликов. Но одними трансляциями не решить всех проблем. Мне кажется, что самому виду спорта по картинке не хватает динамики, это вопрос внутренних правил — если заикнуться об изменении или сокращении количества попыток, нас профессионалы просто не поймут. Это как сократить таймы в футболе до 20 минут. Поэтому нужно самим стараться добавлять динамики в процесс — музыка, какие-то активности на трибунах. Еще важен момент, чтобы человек — любой вообще — мог сам попробовать вид спорта, чтобы понять его и проникнуться. У нас люди приходят в бассейн и чаще всего даже вышки, трамплины не замечают. Все плавают. Но если однажды попробуют — это классно, это дух захватывает. — Китайское доминирование мешает развитию медийности вида спорта? — Возможно, да. Особенно с учетом того, что это все же закрытая страна и менталитет другой, широкой мировой публике непонятный. Когда мы были в Абу-Даби, толпа китайцев пришла смотреть на свою спортсменку. Но это опять вещь в себе, внутренняя история, внутренний продукт. Их личности, истории, они только на внутренним рынке в силу специфики Китая. Пока же самым популярным прыгуном в воду в мире остается Том Дэйли. У нас после победы Ильи Захарова этот момент для развития популярности был упущен. Вот сейчас очень активно позиционирует себя Вероника Степанова — этого могло не случится, но с этим работают, и все о ней говорят. Такие личности и такие истории важны для развития вида спорта.

«Мы сразу решили, что эта роль только для Жени». Как создавался тот самый мем с Кузнецовым на обложке Nirvana
© Матч ТВ