«За год я продаю больше, чем мои коллеги в Америке» – основатель Castellani Russia Евгений Садовский

– Расскажите, пожалуйста, для непосвященных читателей, чем занимается компания Castellani, к какой продукции относится этот бренд и в чем его уникальность?

«За год я продаю больше, чем мои коллеги в Америке» – основатель Castellani Russia Евгений Садовский
© Bfm.ru Новосибирск

– Компания Castellani – лидер по производству экипировки для стрелков, а именно – для стендовой стрельбы. Она была основана итальянцем Маурицио Кастеллани в 1983 году. Молодой человек вырос в семье модельеров, и однажды оружейная компания Beretta заказала у него большую партию стрелковых жилетов. По какой-то причине заказ отменили, хотя уже были сделаны заготовки и начат пошив. С того момента Маурицио решил, что продолжит заниматься этими жилетами, и организовал отдельное направление по их производству.

Отсюда и берет свое начало компания Castellani. Сегодня на всех крупных соревнованиях – Олимпиадах, чемпионатах мира или Европы – пять из шести финалистов экипированы их стрелковыми жилетами. И если у оружейников очень высокая конкуренция в этом сегменте, там борются за лидерство три-четыре основных бренда, то среди экипировки у Castellani нет достойных конкурентов. Периодически предпринимаются попытки скопировать, но безуспешно. Итальянцы настолько далеко ушли вперед за счет технологий, постоянного взаимодействия с клиентами и погруженности в дело, что сравняться с ними никому не удается.

В 2023 году бренду исполняется 40 лет, и за это время было сделано очень много. Сейчас это компания номер один на рынке экипировки с представительствами в более чем 40 странах.

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ

– Какова целевая аудитория стендовой стрельбы? Какое соотношение мужчин и женщин среди стрелков?

– Стендовая стрельба – конечно, больше мужской вид спорта. Это связано с тем, что он появился как тренировка перед охотой. В межсезонье охотники отрабатывали свои навыки на глиняных голубях, позже те превратились в тарелочки – так называют современные мишени.

Кроме того, не надо забывать, что ружье весит в среднем от 3,5 до 4 килограммов, и за одну тренировку спортсмен многократно поднимает и опускает его на руках. Так что требуется еще и хорошая физическая форма.

Но в олимпийских дисциплинах стендовой стрельбы девушек все-таки больше, чем в целом по этому спорту. Олимпийские школы и школы высшего спортивного мастерства ведут наборы девочек и мальчиков примерно в одинаковых пропорциях. Потом, понятное дело, остается больше мальчиков. И конечное соотношение полов здесь примерно три к одному.

– Представители каких стран традиционно сильны в стендовой стрельбе? Насколько хорошо этот вид спорта развит в России?

– Что касается географии, то на Западе наибольшее развитие этот спорт получил в первую очередь в Италии и Англии. Там вообще очень давние стрелковые традиции. Также среди лидеров – США. В России стрельба тоже развивается, последний всплеск интереса наблюдался в период пандемии коронавируса. Возможно, уставшие от изоляции люди пытались завести хобби, позволяющее выехать на свежий воздух и выплеснуть адреналин. Сейчас заинтересованность несколько спала, не в последнюю очередь из-за подорожавшего втрое патрона.

Евгений САДОВСКИЙ

– Почему среди всех видов спорта вы выбрали именно стендовую стрельбу? Чем занимаетесь в настоящее время?

– Я пришел в этот спорт очень давно – с детства меня брали на стенд. В то время метательные машинки, выбрасывающие мишени, еще не были автоматическими, их приходилось заряжать вручную. И вот я ездил, подрабатывал, запускал мишеньки вручную.

Позже увлечение стрельбой переросло в профессию. С 2008 по 2019 год я работал управляющим стрелкового комплекса «Дубрава». Он находится на юге России и входит в пятерку лучших, а может, и в топ-3. Это комплекс с удобным расположением, развитой инфраструктурой и большим количеством площадок. Затем я был директором Центра олимпийской подготовки, который объединяет стендовую и пулевую стрельбу. Мы набирали детей от 11 лет и полностью обеспечивали их всем необходимым для занятий. Привлекали тренеров, закупали экипировку, в общем, создавали все условия для появления новых чемпионов. Здесь работает один из воспитанников этого учреждения, чемпион мира 2014 года Александр Землин, а также много других призеров всероссийских и международных соревнований. Поэтому Центр и воспитывает до сих пор спортсменов высокого уровня.

В один прекрасный день я захотел заняться бизнесом и выбрал хорошо знакомое мне направление – спортивную экипировку. Разумеется, выбор пал на Castellani.

Евгений САДОВСКИЙ (справа) подписывает контракт с Маурицио КАСТЕЛЛАНИ

Сегодня я – самый крупный его дилер в мире. За год продаю экипировки больше, чем реализуется в Америке и других странах Запада. Казалось бы, парадокс, ведь там этот рынок куда более развит. Разгадка кроется в моем подходе. За его основу я взял работу самого Маурицио Кастеллани в Италии – то есть разъезжаю по соревнованиям. Он ездит на большом специально оборудованном автобусе. У меня масштабы чуть поменьше – я выбрал микроавтобус, на котором с марта по ноябрь посещаю соревнования во всех уголках России. В этом году, например, был в Тюмени, Барнауле и так далее. Заезжал и в Казахстан. Увы, в Новосибирске не проводятся крупные всероссийские соревнования, поэтому здесь поработать не удалось.

Стараюсь посетить все соревнования, всегда держу руку на пульсе этого спорта, общаюсь со стрелками, слежу за изменениями и пожеланиями. Думаю, в этом и заключается мой успех – я четко знаю, кто мой клиент и чего он хочет.

– Как вообще организованы эти соревнования, кто их проводит, в каких городах?

– Соревнования по стендовой стрельбе можно разделись на две категории. Первая – это турниры в олимпийских дисциплинах скит и трап. Вторая – неолимпийские. Соответственно, в нашей стране, как и во всем мире, действуют две федерации. За олимпийские дисциплины отвечает Стрелковый союз России, за неолимпийские – Национальная федерация спортинга. Обе они проводят чемпионаты и Кубки России с марта по ноябрь.

Открывается сезон, как правило, на юге – в Адыгее и Краснодарском крае, в стрелковом комплексе «Дубрава». И дальше соревнования стартуют уже по всей стране: в Санкт-Петербурге, Владимире, Пензе, Тольятти, уже упомянутых Тюмени и Барнауле. Многие из них проходят в Москве, потому что там несколько стендов, пригодных для крупных турниров. Впервые в этом году провел турнир Челябинск. В Сибири сейчас достаточно много городов, готовых принимать всероссийские соревнования. Например, в Омске был запланирован гран-при FITASC – это международный турнир, который по известным причинам у нас отменили. Самый восточный турнир в 2022-м провели в Якутске, но он был коммерческим, а свой последний всероссийский турнир этот город принимал в 2011 году.

Маурицио КАСТЕЛЛАНИ (крайний слева) и Евгений САДОВСКИЙ (крайний справа)

То есть географический охват весьма широкий. Есть очень много стендов, которые держатся стараниями своих основателей-энтузиастов. Они пропагандируют, привлекают участников и спонсоров, организовывают свои коммерческие соревнования параллельно всероссийским. Для стрелков это является дополнительным стимулом к участию. Так что, несмотря на непростые времена, стендовая стрельба будет развиваться в России и дальше.

– А как обстоят дела с этим спортом в мире и какое положение российские участники в нем занимают?

– В мире стрелковый спорт также контролируют две федерации: ISSF (Международная федерация стрелкового спорта), которая отвечает за олимпийские дисциплины, и FITASC (Международная спортивная федерация спортивной стрельбы), отвечающая за неолимпийские дисциплины стендовой стрельбы.

Кстати, я являюсь судьей международной категории в обеих федерациях. Ездил и судил соревнования международного уровня, но в этом году, опять же, все наши заявки были аннулированы. Для получения сертификатов FITASC пришлось сдавать экзамены на английском языке в Англии, ISSF – на Кипре. Так мы готовились к чемпионату мира, который проходил в Лисьей норе в 2018 году. Лисья нора – это стрелковый комплекс в Московской области, один из самых крупных и известных в России.

Мое активное участие в международных соревнованиях позволяет мне быть в курсе всех новшеств и тенденций, возникающих в стрелковом спорте. И увидев что-то стоящее, я стараюсь максимально быстро реализовать это у нас.

Евгений САДОВСКИЙ

– Чем уникальна стендовая стрельба, какие особенности отличают ее от других видов спорта?

– Уникальностью или основным преимуществом стендовой стрельбы я считаю возможность заниматься ей в любом возрасте. Сюда может прийти 50-летний человек и за несколько лет стать мастером спорта. Нет никаких ограничений, кроме физических. Даже для людей с нарушениями слуха или зрения предусмотрены специальные параолимпийские направления. Если ты способен держать в руках ружье – значит, можешь этим заниматься.

Причем стендовая стрельба – один из самых безопасных видов спорта, несмотря на использование оружия. На моей памяти не было ни одного случая травмирования. Соблюдая простые правила и технику безопасности, человек может совершенно спокойно заниматься этим спортом, начиная с 11 лет, а иногда и раньше. И быть активным до самой старости. Есть немало примеров, где люди успешно стреляют и в 70, и в 80. Особенно стендовая стрельба популярна среди возрастных стрелков в Европе.

Наконец, еще один весомый повод заняться стрельбой связан с укреплением здоровья. В моей практике были дети, имеющие определенные проблемы со зрением. Они приходили к нам, и зрение восстанавливалось за счет работы глазных мышц, когда идет постоянная концентрация глаз то на мишени, то на стволе. И это в дополнение к нагрузке на мышцы рук, ног и спины. Думаю, это дополнительный плюс для тех родителей, которые раздумывают, стоит ли отдавать своего ребенка в стендовую стрельбу.

Читайте также: «Теннис в России остается элитарным видом спорта» – основатель теннисного клуба Discovery Arena Светлана Бороздунова.