«Русские сезоны» Евгения Плющенко: от классики к современностиВ своем шоу прославленный фигурист объединяет тренды и балет. сточник фото: Сергей Бобылев/ТАССЕвгений Плющенко умеет удивлять публику. Так было всегда: во времена выступлений в качестве фигуриста он заставлял дыхание зрителей замирать на прыжках и радоваться его победам, на Олимпиаде в Сочи – грустить и разочаровываться от того, что он снялся с соревнований. Сейчас же пришла пора впечатляться его умениями постановщика. Иточник фото: Сергей Бобылев/ТАСС«Русские сезоны» – это новое шоу, созданное прославленным фигуристом и его женой – продюсером Яной Рудковской. В своей постановке, созданной с отсылками к знаменитым балетным «Русским сезонам» Сергея Дягилева, прогремевшим на весь мир, Плющенко раскрывает юных фигуристов и чемпионов в нетипичных для них образах. Аккомпанементом для выступлений стала классическая музыка из балета.«Сюжет посвящён «Русским сезонам», которые 110 лет назад Дягилев показал в Париже и произвел фурор. Была идея сделать классические вещи на льду, возродить какое-то русское искусство и соединить его с фигурным катанием. Фигуристы зачастую берут иные композиции. В посвящении Дягилеву мы сделали компиляцию самых известных балетов: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Жар-птица», – рассказала о постановке Рудковская.Сейчас шоу гастролирует по стране. В минувшие выходные фигуристы выступили на «ВТБ-Арене» – и собрали практически аншлаг. Шоу, где все номера объединены одной концепцией, пока еще редкость для фигурного катания. И это – крючок для зрителя. Исочник фото: Сергей Бобылев/ТАССДля участников шоу были придуманы новые номера, которые ничего общего не имеют с произвольными и короткими программами на соревнованиях. Где еще поклонники фигурного катания могли бы увидеть дуэт Дмитрия Алиева и Марка Кондратюка, катающихся под «Ожившие сказки», а Макара Игнатова – танцующего с Вероникой Жилиной под «Призрака Розы»?«Русские сезоны» еще и отчасти занялись образованием публики. Название классических произведений, под которые выступали фигуристы, объявлялись между номерами. Так что зрителям можно было не шазамить произведения, а насладиться классическим звучанием – и знать, кому оно принадлежит.Еще одна яркая и отличительная особенность шоу Плющенко, которую не встретишь ни в одном другом, – выступление синхронисток. Так сложилось, что за соревнованиями в этой дисциплине фигурного катания мало кто следит. И зря – наблюдать за тем, как несколько спортсменок синхронно делают сложные формы на льду, невероятно завораживающе. Кроме того, на льду появились настоящие акробаты, также постановки были дополнены балетом – прямо настоящие «Русские сезоны»!Часть постановки – это словно шоу внутри шоу. Это не часть «Русских сезонов», а самостоятельное представление. В декабре планируется премьера новогоднего спектакля на льду «Русалочка», и зрители уже сейчас смогли оценить его почти двадцатиминутный фрагмент. В главной роли, разумеется, Александра Трусова. Кому как не ей – длинноволосой, рыжей, воздушной – воплощать на льду сильную, но ранимую героиню. Трусова не сразу появилась на льду в коньках, а предстала перед зрителями с огромным русалочьим хвостом – она словно действительно плыла. Ну а затем облачилась в яркий зеленый комбинезон и показала то, за что все любят эту фигуристку. Такое представление будущего спектакля уже сейчас подогрело интерес зрителей, так что можно не сомневаться – в декабре эта постановка произведет фурор. Истчник фото: Сергей Бобылев/ТАССЕще один номер, который не входил в общий балетный концепт шоу, – выступление учениц «Ангелов Плющенко» в костюмах Уэнсдей из одноименного сериала. Знаменитый танец завирусился на популярных молодежных площадках, показательный номер по его мотивам сделала Камила Валиева. Видимо, именно поэтому подобный номер стал частью «Русских сезонов» – во-первых, быть в тренде, а во-вторых – привлечь молодую аудиторию, которая знает все движения Уэнсдей Аддамс наизусть.Разумеется, вышел на лед и сам Евгений Плющенко – он представил номер под второй концерт Рахманинова. Он выступал один – без других фигуристов, балета или акробатов. Чистейшее наслаждение – наблюдать за одним из лучших фигуристов России, не отвлекаясь ни на кого другого. Главное – не забывать дышать. Истоник фото: Сергей Бобылев/ТАСС«Русские сезоны» Евгения Плющенко смешали в себе лучшее из театрального и балетного прошлого нашей страны, современные тренды и приоткрыли завесу к будущим шоу. Плющенко теперь – не просто известный фигурист и тренер, но и яркий постановщик, который умеет в строгую классическую концепцию вставить взрывные и, казалось бы, несочетаемые элементы – и выигрывает от этого.