Никто не забыт, ничто не забыто!
Накануне великого праздника для всех россиян – Дня Победы – в теплой атмосфере прошла встреча коллектива Главгосэкспертизы России с ветераном Великой Отечественной войны Иннокентием Григорьевичем Ивановым. С 1992 по 1996 год он трудился главным специалистом отдела объектов гражданского назначения и градостроительства Учреждения.
Ветерану показали фотопроект «Вспоминаем наших Героев», подготовленный к празднику в здании Главгосэкспертизы, рассказали про спортивные достижения работников Учреждения. В свою очередь Иннокентий Григорьевич, которому в этом году исполняется 98 лет, рассказал, как в молодости получил звание мастера спорта по пулевой стрельбе и первый разряд по лыжам. Встреча была наполнена воспоминаниями и рассказами фронтовика про свою юность, про семью, про то, как он защищал нашу Родину.
За пять лет войны вместе с войсками третьего Украинского фронта Иннокентий Григорьевич прошел всю страну и половину Европы. Он и его товарищи с боями освободили Днепропетровск и Днепродзержинск, юг Украины и значительную часть Молдавии, Болгарию и Югославию, большую часть Сербии, Венгрии и Австрии. И так, как будто это было только вчера, перед глазами Иннокентия Григорьевича по-прежнему стоят его фронтовые будни, его товарищи – сослуживцы всегда рядом с ним, а впереди только Победа, до которой дойти смогли далеко не все.
Иннокентий Григорьевич вспоминает, что когда он и его сослуживцы шли на фронт, то были уверены, что все должны умереть. «Мы знали это каждый день, поэтому рвались в бой без оглядки, с мыслью, что нам не дожить до победы. И думали только об одном: как, интересно, будут жить поколения после нас? И вот я здесь, вместе с этими новыми поколениями, а ведь мог погибнуть на фронте и не раз...», – рассказывал на встрече ветеран.
Иннокентий Иванов дважды чудом избежал смерти. Первый раз – когда его артиллерийский полк шел в наступление на Кривой Рог, и целый штаб офицеров был уничтожен во время обстрела за счет применения «вилки» («вилка» – прием в артиллерии, когда корректировщики, используя средние величины между значениями установок стрельбы после первого и второго выстрелов, если они не слишком различаются, показывают, когда артиллеристу открывать огонь на поражение), скрывшись от первых снарядов в овраге, который оказался следующей целью. Иннокентий Григорьевич чуть-чуть не добежал до оврага, был ранен и контужен, но остался в живых – единственный из группы.
Другой счастливый случай сохранил жизнь на тот момент молодого сержанта, когда он после очередного ранения выписался из госпиталя в Карелии и с другими пациентами был отправлен в запасной полк. На «больничном» солдат помогал в прорисовке агитационных плакатов и листовок, создании декораций для местного театра, став художником-радистом, и по пути на вокзал его вызвали в штаб полка для назначения помощником художника. Наш герой остался в штабе, а его отряд бывших раненых сел в поезд, который вскоре разбомбили во время налета…
Когда война осталась позади, Иннокентия Григорьевича ждала целая жизнь, полная любви, радостей и горестей, исторических событий, которые он переживал вместе со всей страной, и собственных профессиональных и личных достижений. Одним из значимых периодов стала работа в государственной экспертизе.
Мы помним наших Героев, чтим их Подвиг и стараемся во всем равняться на них.