Войти в почту

Помни, твори, предпринимай. Мэр поздравил победителей конкурса «Большая перемена»

В «Большой перемене» победили 30 столичных школьников, ещё 107 стали призёрами. Мы разыскали двух учениц из нашего округа, которые уже не первый год участвуют в этом состязании.

Помни, твори, предпринимай. Мэр поздравил победителей конкурса «Большая перемена»
© Обручевский меридиан

Напомним, что в отличие от традиционных предметных олимпиад в этом конкурсе оценивается не академическая успеваемость, а знания и навыки, которые пригодятся в современном мире. Среди них – умение работать в команде и способность находить нестандартные решения в сложных ситуациях. Проверить себя могут школьники с 5‑го по 10‑й класс, а также студенты 1–3‑го курсов колледжей.

ПОБЕДИЛА ДВАЖДЫ

«Участники «Большой перемены» изучали историю страны, её традиции, культуру, знакомились с достижениями выдающихся соотечественников, – рассказал мэр Москвы. – В финале конкурса, который проходил в «Артеке», ребята должны были показать хорошую командную работу, креативность и комму‑ никативные навыки. Все победители получили денежные призы, которые можно потратить на образование или запуск стартапов».

Девятиклассница из школы № 121 (Обручевский район) Эмилия Забирова уже второй раз побеждает в «Большой перемене». Школьница увлекается изучением географии, истории, английского языка и с 8 лет занимается в театральной студии.

Фото из личного архива

«В прошлом году я тоже стала победителем, – рассказала Эмилия. – В качестве приза было путешествие на поезде от Санкт‑Петербурга до Владивостока. Мы останавливались в разных городах, ходили на экскурсии и узнавали о нашей стране».

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

Для школьников в «Большой перемене» предусмотрено 12 так называемых вызовов – «Предпринимай!», «Твори!», «Открывай новое!», «Будь здоров!» и другие. Эмилия выбрала для себя вызов «Помни!». В этой категории необходимо было разработать проект, относящийся к истории России.

«Я остановилась на задании, которое называлось «Навстречу великому», и решила создать туристический маршрут, связанный с известными людьми нашей страны, – объяснила Эмилия. – Помимо прочего, нужно было разработать рекламный проспект и рассчитать бюджет. Я включила в маршрут музей Сергея Есенина, Рязанский музей путешественников и музей художника Константина Савицкого».

Те, кто прошёл в финал «Большой перемены», отправились в «Артек». Темой соревнования стали семейные ценности.

«Мы придумали игру, в ходе которой нужно было найти решение различных проблем, например, конфликта между родителями и школьниками из‑за плохих оценок», – отметила Эмилия.

За победу школьница получила путёвку в лагерь и 200 тыс. рублей. Призовые деньги планирует потратить на обучение.

НОВЫЙ ОПЫТ И МНОГО ДРУЗЕЙ

Одиннадцатиклассница из школы № 117 (Ломоносовский район) Станислава Ивушкина в этом году стала призёром «Большой перемены». Впрочем, в конкурсе она побеждала в 2021 и 2022 годах, поэтому сильно не расстроилась. Тогда Станислава разрабатывала инфраструктуру современной школы и придумывала концепцию фэнтези‑фильма для подростков.

Фото из личного архива

«В финале этого года наша команда создала символ семьи. Им стала пешка с сердцем наверху. Образ говорит о взаимопонимании между родными людьми, так как пешка – одна из многих фигур на доске. Кроме того, каждое действие в семье должно быть продиктовано любовью. Свой символ мы назвали «Ход добром», – объяснила школьница.

По словам Станиславы, конкурс развивает такие качества, как работа в команде, лидерство, когнитивная гибкость и креативность.

«Каждый этап «Большой перемены» даёт участникам новый опыт. Здесь ты сталкиваешься с решением задач, которые могут стать полезными в жизни и профессиональной деятельности. Кроме того, у тебя появляется множество друзей по всей России», – подчеркнула она.

АЛЕКСАНДР АНДРУЩЕНКО