«Судя по оценкам, отрыв наших синхронисток от конкуренток многократно увеличился» — тренер сборной России Данченко
Старший тренер сборной России по синхронному плаванию Татьяна Данченко подвела итоги международного Кубка федерации, заявив, что отрыв российских синхронисток от зарубежных заочных конкуренток многократно увеличился. Турнир состоялся в Казани, в соревнованиях также приняли участие команды Белоруссии, Казахстана, Узбекистана и Сербии. Светлана Колесниченко и Майя Дорошко стали победительницами в технической и произвольной программах. — Насколько вы довольны выступлением в Казани Колесниченко и Дорошко? — Очень! Мне, как тренеру, было важно посмотреть на этих соревнованиях, удались ли наши программы. В связи с новыми правилами в синхронном плавании мы не можем, как раньше, полностью погрузиться в творчество, искать новую хореографию, придумывать изюминки. Это ушло. В программах огромный уклон в сложность, технику и элементы, которые дорого стоят. При этом выбор элементов очень узок. Связки похожи друг на друга. Нужно было как‑то извернуться, чтобы эти связки всё равно были интересными и ложились на музыку. Для меня было важно увидеть, насколько мы справились с задачей — сделать и сложно, и «смотрибельно». Программы всем очень понравились, в том числе, судя по отзывам главного тренера сборной Татьяны Николаевны Покровской и других специалистов, да и по своим собственным ощущениям тоже. Когда смотрю программу при большом стечении народа, могу переключиться и как бы увидеть её чужими глазами. — Новые программы «Чарли Чаплин» и «Свет и тьма», насколько известно, дуэт начал осваивать полгода назад. Кто предложил эти темы? — Тему «Чарли Чаплин» на композицию из мюзикла «Огни большого города» предложила Елена Воронова, а «Свет и тьма» — моя идея. Обратилась к композитору Михаилу Экимяну, и он, выслушав меня, написал для нас музыку. Обычно мы показывали новые программы на основном старте только через год. А чемпионат России спустя 8–9 месяцев служил своеобразной пробой пера. В декабре никогда не выступали. Всегда в это время года были в подготовительном периоде. Поэтому я переживала, успеем ли к Кубку федерации отшлифовать программы так, чтобы они блеснули. В итоге длинную программу девушки исполнили практически безукоризненно. А над технической ещё будем работать. Нужно дошлифовать некоторые элементы и сложные связки. Будем также думать, как дополнительно украсить «Чарли Чаплина», добавив артистизма. Мешают ли новые правила творчеству? Творческая сторона сильно пострадала. Раньше нашим коньком были яркие образы и новые находки. Мы всегда отличались тем, что не повторялись. При этом ни у кого не заимствовали элементы. Теперь же нужно составить что‑то интересное из минимального количества самых дорогих элементов, которые у всех одинаковые. Но наше творчество всё равно зря не пропадает. Хорошенько разобравшись в новых правилах, мы постарались сделать программы как максимально сложными и «дорогостоящими», так и зрелищными. А сложность у нас всегда была на высоте. Просто ищем теперь новые подходы, новые подводящие элементы. — В связи с новыми правилами и отсутствием у россиянок крупных международных стартов не сокращается ли разрыв между ними и зарубежными синхронистками? — Нетрудно сравнить баллы победителей проходившего по новым правилам июльского чемпионата мира с оценками, которые получили в Казани Колесниченко и Дорошко. В обеих программах наши спортсменки превзошли заочных конкуренток примерно на 50 баллов. Между тем на чемпионате мира 2019 года Светлана Колесниченко и Светлана Ромашина в обоих случаях опережали китаянок меньше, чем на два балла, а на Олимпийских играх в Токио выиграли у них по сумме двух программ немногим более трех баллов. Получается, разрыв увеличился! Причем многократно, — приводит слова Данченко пресс‑служба Олимпийского комитета России.