«Много интересных людей не умеют выступать, и мы это исправляем» – Академия спикеров
Новые возможности для тех, кто стремится выступать перед аудиторией с уверенностью и убедительностью, появились в Новосибирске с открытием Академии спикеров. К настоящему моменту она выпустила уже три потока, сейчас обучается четвертый, а на апрель запланирован старт пятого.
О том, какие предпосылки привели к образованию академии спикеров, что конкретно она дает обучающимся и какие процессы при этом задействует, светскому обозревателю BFM-Новосибирск Ирине Мжельской рассказали директор Центра бизнес-мастерства «Харизма» Анна Власова, а также выпускники академии – представители новосибирского бизнеса Светлана Жирнякова, Светлана Наркевич и Анна Стародуб. Кстати, и сама Ирина Мжельская также стала участником этого проекта.
Ирина МЖЕЛЬСКАЯ – светский обозреватель BFM-Новосибирск, владелец компании «Цветы Афродиты», основатель закрытого бизнес-клуба Mzhelskaya Club
Я пошла на этот курс осознанно, потому что в последнее время у меня возросло количество выступлений на различных мероприятиях. Если раньше это была примерно одинаковая целевая аудитория, то сейчас проекты стали гораздо более разноплановыми с сильно варьирующимися публикой и масштабами.
Академия спикеров помогает наработать практику выступлений, так как на каждом занятии здесь необходимо готовить презентацию, а в концовке обучающихся ждет настоящий экзамен с реальными зрителями.
Например, послушать нас пришло порядка 80 человек. И это было довольно неожиданно, учитывая, что они проявили интерес к спикерам-новичкам. Я этому очень удивилась, и как раз это стало для меня самым ценным заработанным опытом. Пришлось выступать перед незнакомой аудиторией, которая пришла именно к нам. В итоге достигнутый результат добавил мне уверенности в области спикерства.
Еще один классный момент – предоставление Центром бизнес-мастерства своим выпускникам возможности разместить в их базе свой медиа-кит. После этого тебя могут рассматривать как спикера все заинтересованные стороны.
Анна ВЛАСОВА – директор Центра бизнес-мастерства «Харизма»
Мы много лет проводим разные события – от небольших бизнес-завтраков до масштабных форумов и мастер-классов. И подбор спикеров на эти мероприятия – моя главная задача и проблема.
Меня всегда удручают два момента. Я вижу огромное количество предпринимателей, чей опыт и практика интересны и уникальны, кто мог бы дать реальную пользу другим. Но чаще всего эти люди совсем не публичные, нигде не проявляются, поэтому разыскать их организаторам очень сложно. А если мы находим таких людей, то часто слышим в ответ «разве это интересно другим?», «я не спикер и не знаю, о чем говорить».
С другой стороны, есть более решительные личности, которые сами обращаются к нам с запросом «как стать вашим спикером?» Однако на вопрос, на какие темы они выступают, дают ответ – «на любые». Загвоздка в том, что каждому организатору всегда интересны новые спикеры. Потому что как бы прекрасно ни выступал один человек, если он принимает участие во всех событиях, то уже не настолько интересен аудитории. Ведь они слушали его неделю назад.
И поэтому мы крайне заинтересованы в новых именах и спикерах. Но! Для того чтобы спикер был интересен, нужно достичь сочетаемости двух факторов – его уникальности и готовности к выступлению. Увы, есть большое количество интересных людей, желающих выступать и понимающих пользу этого занятия, но не знающих, как это сделать.
Фото предоставлено организаторами
Итак, мы взяли за основу:
свою потребность в новых именах и спикерах, свои умения создавать качественные образовательные продукты и продюсировать / продвигать экспертов, потребность предпринимателей становиться публичными и выходить на аудиторию со своими выступлениями.
В итоге родилась идея создания Академии бизнес-спикеров!
Цель академии – помочь предпринимателям продвигать себя, свою экспертность и свой бизнес через проявленность и публичные выступления. В программе академии – 10 модулей, которые можно разделить на четыре блока.
«Я как спикер и эксперт». Здесь мы разбираем уникальность человека, он выбирает свою нишу и формирует свое позиционирование. «Спикерский продукт». Это темы, структура и сценарий выступлений, а также презентация, сопровождающая и дополняющая речь. «Ораторские навыки». Умение правильно и четко говорить, захватывать и удерживать внимание аудитории, работать с волнением. «Продвижение спикера». Выбор каналов продвижения, формирование коммуникационной стратегии, особенности работы с организаторами.
Фото предоставлено организаторами
В нашей академии есть уникальные предложения. Главное – это финальное выступление перед большой реальной (не подставной!) аудиторией. Поэтому ученики не просто тренируются на своей учебной группе, но и проверяют всё, чему научились, на совершенно незнакомых людях. И после этого получают обратную связь от преподавателей и участников.
За полгода мы выпустили уже три потока, сейчас обучается четвертый. И нас очень радуют отзывы и результаты наших выпускников. Мы уже составили из них целый список готовых спикеров, будем целенаправленно продвигать их к участию в разных событиях.
Поэтому мы ждем всех, кому важно проявляться, кто понимает, насколько это необходимо в эпоху P2P (person 2 person) – когда люди покупают у людей. Клиенты стремятся понимать, кто стоит за нашими бизнесами. И в результате ваших выступлений ваш бизнес будет более понятен аудитории, потенциальным клиентам и партнерам. Ну а мы, проявляясь вместе с вами, тоже наполняемся новыми смыслами и идеями!
Анна СТАРОДУБ – директор котокафе «Мурчим» и благотворительного фонда «Варежка»
Впечатления – очень крутые! Я получила много структуры, что позволило систематизировать старые знания и добавить к ним новые.
Важно было не только содержимое курса, но и состав группы, поддержка, обратная связь. Для меня это значительный опыт работы с интересными людьми, обмен знаниями и умениями. Особенно отмечу возможность обучения офлайн – это совсем другие эмоции, хотя сейчас многие уже ленятся вкладываться в организацию такого формата.
Мои ожидания полностью оправдались. Я поняла, насколько важно управлять вниманием, когда должно совпадать всё – текст, внешний вид, посыл. Как выстроить путь так, чтобы он отражал твоё личное, а не придуманную картинку.
Я стала активнее и увереннее вести свои соцсети, проявляться в местах и группах, где раньше предпочитала отмалчиваться. Если вижу, что формат мне интересен, то могу сама предложить свою кандидатуру, выступить, дать интервью и т.д.
Светлана НАРКЕВИЧ – системный терапевт, расстановщик, владелец «Академии жизни», автор первой расстановочной игры «По течению жизни»
На самом деле у меня было много ожиданий от курса. Я шла туда осознанно, так как видела первый поток, и мне очень понравились результаты.
Мне было крайне важно еще раз прокачать себя как спикера, чтобы продолжать оставаться «на волне», так как спикерство не остается статичным, постоянно меняется и становится всё более глубоким. Сегодня спикеру важно уже не просто выйти и что-то рассказать, а сделать это интересно, впечатляюще и полезно одновременно.
Поэтому я очень рада, что решила пойти на этот курс. Это было действительно важно, потому что после этого меня окончательно покинули многие препятствия и внутренние переживания по поводу презентации, выхода на сцену, моего внешнего вида. Я стала себя чувствовать гораздо увереннее. Таким образом, все мои ожидания полностью оправдались.
Какие инсайты я получила? Например, было интересно узнать, как меня воспринимает аудитория. Обычно после спикерства получаешь достаточно скромную обратную связь. Чаще всего я слышу лишь «о, всё хорошо, всё прекрасно, было интересно, было здорово». Но профессиональных корректировок не хватает – как вести себя перед публикой, как выглядеть и говорить на сцене. А здесь, в этом проекте, я получила ответы на все свои вопросы.
Я применяю на практике абсолютно все полученные знания и умения. Так, в январе я участвовала в большой международной конференции, и мое выступление прошло уже совсем на другом уровне.
Светлана ЖИРНЯКОВА – основатель проектов спа-салона «Пространство красоты», «Посольство красоты» и марки INOUT
Впечатления о курсе превзошли мои ожидания. Я думала, что мы будем изучать здесь только правильность речи и составление выступлений. Но курс был намного шире. Мы говорили и о личном бренде, и о возможности импровизировать, и о разных других нюансах. Но больше всего мне понравилось обилие практических занятий. Потому что только практикуясь человек действительно способен приобрести полезные навыки.
Хочу также отметить формат печа-куча – итоговое выступление, дающее возможность делать презентацию и выступать в заданном временном диапазоне. Это очень интересно и полезно.
Пройти такое обучение было для меня крайне важно, так как по работе мне приходится выступать перед своими партнерами и командой. И вообще, я считаю, что каждый человек в современном мире должен быть великим коммуникатором. Это означает правильно, красиво и конгруэнтно доносить свои мысли до собеседника.
Особенно приятно, что в процессе обучения подобрались такие замечательные люди – как преподаватели, так и ученики. В итоге я обзавелась новыми знакомствами, что всегда счастье.
Главный инсайд, который я получила – это важность действия. Любой путь длиною в сто шагов начинается с первого шага. И даже если сначала будет получаться не очень, то затем непременно станет всё лучше и лучше. Пожалуй, это самое главное открытие, хотя оно и может показаться несколько банальным.
После прохождения данного курса у меня систематизировались многие знания. Сейчас я уже начала применять на практике полученные навыки и получаю самые положительные результаты.
Реклама ООО Центр «Харизма» Нелли Власовой ИНН 5406140449