Финалисты Национальной технологической олимпиады разработали 10 полезных игр

ТАСС, 27 марта. Финалисты Национальной технологической олимпиады (НТО) по профилю "Разработка компьютерных игр" разработали 10 видеоигр, вовлекающих в сферу технологий и обучение программированию. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ).

"10 видеоигр представили финалисты Национальной технологической олимпиады по профилю "Разработка компьютерных игр". Финал командных инженерных соревнований прошел в Москве, вузом-организатором выступил НИУ ВШЭ, партнеры профиля - VK Play, VK Education и Ninsar.Games. Презентация игровых проектов и награждение прошли в московском офисе VK. В финале приняли участие 39 школьников из 15 регионов России, которые успешно прошли отборочные туры", - рассказали в пресс-службе.

В заключительном этапе олимпиады участники прошли индивидуальные туры по математике и информатике и доработали игровые проекты, которые готовили в течение всего соревновательного сезона. В итоге школьники представили экспертам 10 демоверсий компьютерных игр в жанре платформер, созданных в сеттинге Национальной киберфизической платформы "Берлога", который погружает игроков в мир технологически продвинутых медведей. Проекты финалистов НТО должны вовлекать игроков в сферу технологий, обучать программированию - это одно из главных условий конкурса.

Возможности победителей

Профиль "Разработка компьютерных игр" НТО включен в перечень Российского совета олимпиад школьников, который утвержден приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - призеры и победители смогут получить 100 баллов ЕГЭ и иные льготы и преимущества при поступлении в ведущие вузы. Дипломы олимпиады принимают более 100 университетов страны.

"Благодаря сотрудничеству с VK и компанией Ninsar.Games, которую создал выпускник НТО, финалисты профиля "Разработка компьютерных игр" получают хороший задел для старта на одном из самых популярных рынков. В течение соревновательного сезона школьники с нуля разрабатывают игры и презентуют в финале настоящие демоверсии, в которые уже можно играть, а лучшие проекты получают возможность выйти в широкий релиз. Этот сезон посвящен полезным играм, и здорово, что командам удалось выдержать свои продукты в сеттинге "Берлоги", встроить обучение программированию и погружение в сферу технологий", - подчеркнул ответственный секретарь оргкомитета НТО, проректор НИУ ВШЭ Дмитрий Земцов.

Соревнования для школьников

Национальная технологическая олимпиада - командные инженерные соревнования для школьников 5-11 классов и студентов вузов и колледжей по широкому спектру технологических направлений. В 2022-2023 учебном году НТО проводится в девятый раз при координации Министерства науки и высшего образования РФ совместно с АНО "Россия - страна возможностей" и при поддержке Российского движения детей и молодежи "Движение первых", Агентства стратегических инициатив и АНО "Платформа НТИ". Проектный офис олимпиады развернут на базе НИУ ВШЭ при методическом сопровождении Ассоциации участников технологических кружков (Кружковое движение НТИ). Всего для участия в нынешнем сезоне олимпиады зарегистрировались более 140 тыс. школьников и студентов. Общий охват НТО с 2015 года превысил 660 тыс. участников.

Национальная киберфизическая платформа "Берлога" - проект по массовому вовлечению школьников в техническое творчество и технологическое образование через мобильные игры. В основе проекта - созданная российскими разработчиками игровая платформа "Берлога", на базе которой выпускается серия свободно распространяемых видеоигр, объединенных общим сюжетом о мире технологически продвинутых медведей и посвященных направлениям развития технологического суверенитета России. Проект реализуется командой Агентства стратегических инициатив, АНО "Платформа НТИ", Кружкового движения НТИ при поддержке правительства Российской Федерации.