Войти в почту

В ВятГУ стартовала серия круглых столов по актуализации дисциплины «Педагогика»

На первой встрече педагогических работников российских вузов были представлены итоги научно-практической конференции «Актуализация социально-педагогических дисциплин. Педагогика», состоявшейся в университетской «Точке кипения» на прошлой неделе.

В ВятГУ стартовала серия круглых столов по актуализации дисциплины «Педагогика»
© Первоисточник

29 марта в крупнейшем вузе Кировской области состоялся круглый стол по актуализации дисциплины «Педагогика». Открывая встречу с коллегами из разных регионов России, директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова напомнила:

В рамках проекта «Духовно-нравственный код России» и поручения Президента Российской Федерации осуществляется актуализация 15 дисциплин социально-гуманитарного блока для образовательных организаций высшего образования. Среди них дисциплина «Педагогика». 21-22 марта в Вятском государственном университете прошла научно-практическая конференция, на которой мы с коллегами из 42 российских регионов обсуждали подходы к разработке учебно-методического комплекса по дисциплине «Педагогика» для студентов непедагогических направлений подготовки.

25 марта в РАНХиГС успешно прошла презентация результатов совместной работы. Профессиональному сообществу, в частности, был представлен учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика», основанный на модульном принципе. Продолжением явится разработка учебно-методического пособия по дисциплине «Педагогика».

Оно станет подспорьем в единой ценностно-смысловой реализации традиционных российских ценностей для студентов непедагогических направлений подготовки вузов России, - отметила Галина Ивановна.

  

Проректор по образованию ВятГУ Сергей Никулин подчеркнул:

Мы стремимся вовлекать максимально широкий круг педагогической общественности в обсуждение тех вопросов, которые предстоит внести в учебно-методический комплекс дисциплин и в методические материалы. Важно, чтобы наши разработки действительно позволили преподавателю более уверенно входить в аудиторию, помогли в проведении по-настоящему интересных занятий, способствовали развитию у студентов педагогических компетенций.

Сергей Викторович сообщил, что представленные в Москве результаты вызвали положительную реакцию коллег.

Это, считаем, знак того, что мы движемся в правильном направлении. Насколько динамично и качественно мы доберемся до финиша, будет зависеть в том числе и от вашего погружения в работу, - обратился он к участникам круглого стола. – Постараемся максимально учитывать ваши пожелания, организовывать обсуждения и принимать те решения, которые общественность в своем большинстве примет как правильные.

В ходе круглого стола была проведена презентация УМК дисциплины «Педагогика» для студентов непедагогических направлений подготовки, получена обратная связь от участников. Мнения и рекомендации будут обобщены и представлены на следующей встрече.

Серия круглых столов стартовала. Мероприятия пройдут в очно-заочном формате с применением дистанционных технологий.