Полина Кнороз: Возможно, конкуренция с Сидоровой помогла бы поднять планку

Полина Кнороз выиграла соревнования по прыжкам с шестом на Играх БРИКС в Казани, показав лучший результат в карьере на открытом стадионе - 4,80 метра.

Полина Кнороз: Возможно, конкуренция с Сидоровой помогла бы поднять планку
© Российская Газета

Что показательно, Кнороз, которая никогда до этого не соревновалась на международной арене из-за отстранения российской легкой атлетики, прыгнула выше, чем новая чемпионка Европы Ангелика Мозер. Всего несколько дней назад швейцарка победила в Риме с результатом 4,78 метра.

О конкуренции в сборной, мечте об Олимпиаде и "параллельных" прыжках с возлюбленным, призером чемпионата Европы, членом "клуба Бубки" с прыжком на 6 метров Тимуром Моргуновым Полина Кнороз рассказала корреспонденту "РГ".

Уже думали о том, что с таким результатом могли взять золото чемпионата Европы?

Полина Кнороз: Да, осадок есть. Но хорошо, что смогла показать такой высокий результат здесь. Это ведь мой личный рекорд на открытом воздухе. А в помещении я прыгала 4,81 м (в 2022 году на турнире во Франции. - Прим. "РГ").

Когда сможете еще поднять планку?

Полина Кнороз: Следующий старт 8 июля. Но не хочу пока ничего планировать, нужно передохнуть, восстановить силы физические и эмоциональные.

В нашей сборной есть еще одна успешная пара: Кристина Макаренко уже победила на 100-метровке, а ее муж Артем - лидер на 110 м с барьерами

Но вам же еще болеть за своего возлюбленного, тоже шестовика Тимура Моргунова?

Полина Кнороз: В этом плане мне было проще и спокойнее. Его соревнования на следующий день после моих. Я уже чемпионка, могу выдохнуть. Например, Тимуру за меня болеть было тяжело. Ему было важно сохранить те эмоции и энергию, которые ему самому понадобятся в секторе. На стадион он не пришел. Это было наше совместное решение. Но, знаю, что он смотрел трансляцию, за меня переживал. Выплескивал те крупицы, которые ему самому будут так нужны. Но, надеюсь, он восстановится. Тем более я прыгнула 4,80 метра, а это эндорфины, и он должен быть рад.

Когда вместе оказываетесь в секторе, как на Неделе легкой атлетики в Москве, советуете что-то друг другу?

Полина Кнороз: И на тренировках, и на соревнованиях. Для нас это обычная практика. Бывает, что наш тренер Владимир Ильич Шульгин что-то не увидел, а мы подметили.

Мы же постоянно обсуждаем наши прыжки, знаем ошибки друг друга порой лучше, чем свои. Наше трио - вообще отличная команда.

А как в Казани было с конкуренцией? В Парке Горького Аксана Гатауллина, сами признавались, буквально убила вас своими первыми попытками…

Полина Кнороз: Да, это неплохая конкуренция до 4,62 метра. Девчонки умеют прыгать эти высоты сразу, а у меня, как показывает практика, есть проблемы. Я человек эмоциональный, на меня это давит. Вот эта история, что я внутри себя, ни на кого не смотрю, прыгаю сама по себе, совсем не про меня. Я сморю на соперниц и мысленно уже себе говорю, что я проиграла. Вот и в Казани 4,55 метра взяла только с третьей попытки. Уже чуть не плакала на плече у тренера. А в итоге вот как все сложилось.

Если бы призер Игр в Токио Анжелика Сидорова, у которой есть в активе прыжок на 5,01, не закончила карьеру в конце 2023 года, а осталась в секторе, это помогало бы вам двигаться дальше?

Полина Кнороз: Возможно, замотивировало бы прыгать выше. Когда ты тянешься за лидером, больше напрягаешься, больше стараешься.

Накануне МОК назвал имена первых россиян, которых допустили на Олимпиаду в Париж. У легкоатлетов даже не было шанса отобраться. Хотели бы выступить на Играх?

Полина Кнороз: Конечно, я хочу на Олимпийские игры. Я для этого и тренируюсь, жизнь этому посвятила. И то, что нет возможности поехать, не может не огорчать и не расстраивать. У меня один вопрос к президенту World Athletics Себастьяну Коэ: за что и почему? Я же ни в чем не виновата. Я же просто обычная спортсменка.