Чемпион Игр БРИКС рассказал, что чувствует из-за упущенной путевки на Олимпиаду
Вольник Абасгаджи Магомедов - одна из главных звезд соревнований по борьбе, которые сейчас проходят в Казани в рамках Игр БРИКС. В его активе есть и золото чемпионата мира, вот только выиграл он его в категории до 61 кг. В Казань он приехал бороться уже в весе до 65 кг, но все равно уверенно взял титул чемпиона. На смену категорий Абас решился ради возможности попасть на Олимпиаду: борьба в его родном весе не входит в программу летних Игр. В итоге Магомедов остановился в шаге от мечты, проиграв олимпийскую путевку в финале майского чемпионата России Шамилю Мамедову. В интервью "РГ" Абасгаджи рассказал, как пережил эту драму.
Абас, удалось прочувствовать новый турнир?
Абасгаджи Магомедов: Да, конечно. Могу сказать, что Игры БРИКС для меня - что-то новое. Организация на высоком уровне. Атмосфера, условия проживания - все супер. Могу сказать, что на чемпионатах мира такого нет.
Вы чемпион мира в весе до 61 кг, но перешли в категорию до 65 кг, в которой боролись и здесь. Смена категорий тяжело дается?
Абасгаджи Магомедов: Так все нормально, но мощи мне не хватает. Надеюсь, потихоньку наберу.
А сменили вы вес, потому что ваша родная категория - неолимпийская, но вы-то мечтали об Олимпиаде?
Абасгаджи Магомедов: Да, так и было. Категория до 61 кг меня вполне устраивала. Гонять вес было нетрудно. Но да, хотелось перейти в олимпийскую категорию.
Вы сменили вес, и исполнение мечты было совсем близко: надо было выиграть в финале чемпионата России. Вы уступили Шамилю Мамедову. Для вас это стало трагедией?
Абасгаджи Магомедов: Сначала тяжело было, потом отпустило. Считаю так: если бы мне было суждено, поехал бы на эти Олимпийские игры. А раз не попал, значит, в этом было для меня какое-то благо. Как я могу быть этим недоволен? Видимо, где-то что-то упустил, недоработал.
Это ваше жизненное кредо?
Абасгаджи Магомедов: Конечно, все от Всевышнего. И ведь та схватка поначалу хорошо складывалась. Но в концовке чего-то не хватило.
Была мысль: вот выиграю и поеду в Париж?
Абасгаджи Магомедов: Сначала думал, но потом убедил себя, что надо для себя побороться. А почему не вышло, не знаю. Может, устал. Но к чему об этом говорить, это уже в прошлом. Лучше отпустить.
То, что на ковре, остается на ковре. В жизни все иначе. Вот сейчас мы на сборах были, все время вместе, как братья
Когда узнали, что МОК одобрил кандидатуру Мамедова для участия в Играх, обрадовались за него?
Абасгаджи Магомедов: Конечно. Он заслужил. Сколько раз он на чемпионат Европы не поехал. Я буду очень сильно за него болеть, если Шамиль доедет. Хочется, чтобы всех наших лидеров допустили.
Абасгаджи Магомедов (внизу) подтвердил свой высокий класс в Казани. Фото: РИА Новости
Что-то сказали ему?
Абасгаджи Магомедов: Да что тут говорить. То, что на ковре, остается на ковре. В жизни все иначе. Вот мы сейчас на сборах были, все время вместе, как братья.
Ваша федерация одна из немногих, которая одобряет поездку на Олимпиаду даже в нейтральном статусе. А ведь отношение к участию в Играх сейчас неоднозначное. Вы как-то между собой это обсуждаете?
Абасгаджи Магомедов: Мы не обсуждаем. Обсуждает руководство. Мы просто тренируемся и ждем новостей.