Илья Первухин об отстранении сборной: «Мы должны честно соревноваться с другими спортсменами. Не понимаю, почему лишают нас этого права»
— Довольно быстро понял. Я же все-таки спортсмен общества «Динамо», капитан Росгвардии. А это сразу противоречило критериям МОК. Так что шансов поехать в Париж у меня не было. Жаль. Я считаю, что спорт вне политики. Точнее, должен быть вне политики. Мы должны честно соревноваться с другими спортсменами. И всегда честно к этому готовимся. Не понимаю, почему лишают нас этого права.
Но, к сожалению, пока только в двух Олимпиадах получилось принять участие — в Лондоне-2012 и Рио-де-Жанейро-2016. В Токио-2020 не прошел отбор — чуть проиграли с моим напарником Кириллом Шамшуриным. Хотя были хорошо готовы.
А на ближайшую Олимпиаду шансов отобраться не было. Поэтому в этом сезоне из международных соревнований только на Играх БРИКС участвовал. В остальном только внутренние старты.
— Следите за международными соревнованиями после бана россиян?
— Да, следил за прошедшим чемпионатом Европы. Видно, что ребята показывают очень высокий уровень. Приятно, что здорово выступили там наши гребцы. Выиграли олимпийскую каноэ-двойку. А Захар Петров у нас сейчас лидер в сборной среди одиночников. Он на чемпионате Европы взял серебро на дистанции 500 м, уступив только Сергею Тарновскому, чемпиону мира. И на 1000 м очень достойно прошел.
Наши в каноэ всегда показывали высокий уровень. И мы держим эту планку. Надеюсь, что настанет тот день, когда нас полноценно допустят до международных соревнований. И мы будем в честной борьбе соревноваться с лидерами, показывая высокий уровень.
— Общаетесь с иностранными каноистами по поводу сложившейся ситуации?
— Сейчас мало общаюсь со своими иностранными товарищами. Когда общаемся, этой темы не касаемся. Все ведь все понимают. Так что смысл об этом говорить? Не вижу смысла. Мы делаем свою работу — честно тренируемся и готовимся показывать свой высокий уровень. И ждем, когда все эти рамки спадут.
— Верите, что еще выступите на крупнейших международных соревнованиях?
— Да, верю. Верю, что такой момент наступит в обозримом будущем, – рассказал бронзовый призер Олимпиады-2012 в Лондоне.