Вице-президент ВФП: «Сомов должен быть благодарен российской подготовке, что он поступил в университет в Америке. Это мы его так натренировали»
– Но мы в федерации его знали хорошо. Он прошел полное обучение в Санкт-Петербурге. Четыре-пять лет занимался по программе «Я стану чемпионом». Мальчик из хорошей семьи, и там решили, что он будет учиться в Америке.
Когда он у нас плавал, то выигрывал кроль, комплекс, брасс, был на голову сильнее сверстников. Поэтому мы его очень хорошо знали.
После переезда в Америку он исчез. Мы его не видели несколько лет, и вот он появился. Я вам скажу, это очень талантливый спортсмен.
– Не просто так показал третье время в мире на 100 м брассом. Хотя долго не плавал, работая тренером.
– Но мы ему в России заложили хорошую функциональную базу. Когда он к американским тренерам приходит, там грузят по-другому. А сейчас работает именно та база, которая была заложена в Санкт-Петербурге. Это несомненно! Сомов был спортсменом уровня Колесникова, Рылова, Чупкова.
– Вчера Сомов в олимпийской деревне сфотографировался с президентом МОК Томасом Бахом. Они стояли с табличками «Дайте миру шанс». Как вы отреагировали?
– Меня это не коробит. Давайте начистоту: Сомов – практически уже не россиянин. Он живет в Америке, там учился. Наверняка имеет грин-карту, и ему трудно в голову залезть. Он уже как бы не из нашей обоймы.
И я думаю, Сомов должен быть благодарен российской подготовке, что он поступил в университет в Америке. Потому что туда берут за спортивные заслуги. Это мы его так натренировали.
Вот что меня коробит – пловец Илья Сибирцев, который тоже был подготовлен у нас, уже сменил спортивное гражданство. Теперь он выступает за Узбекистан. И делает заявления, вроде: «Россия осталась для меня позади. Все понимают, что будущее очень печально».
Ну нельзя так! Тебе дали самое главное, ты стал чемпионом Европы по юношам, переехал в США, поступил в университет... Мы же его готовили в Волгограде! И зачем же делать такие заявления? Это просто свинство.
Так вот, возвращаясь к Сомову... Я не знаю, как на него повлияла политика за эти годы, что он там думает о стране.
– Он ничего плохого о России не говорил.
– Ну и отлично. Но ведь и Бах к нему не просто так подошел. Всего 15 россиян на Олимпиаду приехали. Ему же надо к нашим подмазаться.
– Может ли Сомов после Олимпиады выступать на чемпионате России? Ведь его рекорд страны на 100 м брассом у нас не утвержден официально.
– Конечно же, может. Ради бога! Мы не откажем в допуске никому. Вопрос другой – главное, чтобы Сомов там, в Париже, сам себе не закрыл дорогу в Россию. Чтобы смог потом на Родину вернуться. Надеюсь, его не захлестнет, и он будет держать себя в руках, – сказал Виктор Авдиенко.