Войнова о пропуске Олимпиады: «Я думала, что приняла эту ситуацию, не смирилась, но приняла. Но оказалось, это работает только в теории»
— Я думала, что приняла эту ситуацию, не смирилась, но приняла. Но оказалось, это работает только в теории. Когда начались Олимпийские игры, тем более когда началась программа трека, оказалось, что принятия с пропуском Олимпиады все‑таки не произошло. Были бурные, смешанные эмоции.
— Смешанные от результатов? В Париже ехали очень быстро.
— Грустно было видеть такую разницу между результатами на Олимпиаде и российскими. Но эмоции были связаны прежде всего с тем, что нас там нет. Одно дело, когда ты пытаешься отобраться на Олимпиаду и не отбираешься, а другое дело, когда даже такой возможности у тебя нет.
Разница в результатах логична. С каждым олимпийским циклом все едут быстрее и быстрее. Скорость растет. Но я уверена, что если бы российские гонщики выступали на международном уровне, у нас тоже результаты были бы быстрее. Другая конкуренция, другие результаты — лучшая тренировка это соревнования. Спортсмен растет, когда соревнуется.
— Кто вас удивил, кроме Харри Лаврейсена?
— Да, его результаты стоят отдельно, он уже не удивляет. Немного неожиданным стало выступление новозеландок в женском командном спринте, потому что мы привыкли, что все крутится в этом виде вокруг Германии, Китая… И в спринте стало неожиданностью, что новозеландка выиграла.
— Вы подумали: «Настя, зачем ты вернулась»?
— Я себе такой вопрос не задавала, потому что вернулась, чтобы втянуться в тренировочный процесс после родов. Понимала, что не будет у меня Олимпиады. Я вообще в отстранении нахожусь, у меня вообще не будет международных стартов. Так что таких мыслей не было, — сказала двукратный призер Олимпийских игр на треке Анастасия Войнова.