Георгий Чивчян выиграл первый Кубок России по дрифту «Суперфинал РДС»

В первый уик-энд октября в Ростове-на-Дону гоночная конфигурация у стадиона «Ростов Арена» собрала 25 представителей двух ведущих чемпионатов страны по дрифту: Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP) и межрегиональной серии RDS Europe. Спортсмены получили возможность в равных условиях на одной трассе побороться за высшую награду в стране в дисциплине «дрифт» в рамках первого в истории Кубка России «Teboil Суперфинал РДС».

Георгий Чивчян выиграл первый Кубок России по дрифту «Суперфинал РДС»
© autosport.com.ru

© Фото: Российская Дрифт Серия

В рамках общей квалификационной сессии зачёт результатов шёл отдельно для представителей RDS Europe и RDS GP, так что по итогам субботы стали известны имена двух победителей в сессии сольных проездов. Среди участников из «младшей» серии лучшим стал пилот Carville Racing Иван Пальмин, неделю назад завоевавший бронзовую награду в личном зачёте RDS Europe PRO 2024 и статус «короля квалификаций» — на семи прошедших этапах сезона спортсмен четырежды становился лучшим в сольных проездах. К этому результату петербуржец добавил добытую в драматичном стиле победу в квалификации Кубка России «Teboil Суперфинал РДС» в подгруппе RDS Europe.

Свою первую попытку Иван Пальмин обнулил досадной ошибкой под самый конец оцениваемого участка, что уже неоднократно случалось с ним по ходу сезона RDS Europe. Однако спортсмен в очередной раз продемонстрировал умение собраться и не просто проехать аккуратно и надёжно, а выдать заезд, которого хватило для победы. С результатом 98,5 балла из 100 представитель Carville Racing ровно на полбалла опередил Данилу Воробьёва (LUKOIL Racing Drift Team) и Кирилла Мацкевича (Lemarc Yakhnich Motorsport Winline Team), проехавших в лучшей попытке на 98 баллов каждый. За счёт своей квалификации все трое получили путёвку в стадию ТОП-16 через bye run и в субботних дуэлях не участвовали.

© Фото: Российская Дрифт Серия

В подгруппе пилотов RDS GP лучшим стал представитель АВТОБАН AIMOL Сергей Кузнецов, который за рулём российского гиперкара Flanker F первой же попыткой промчал у стен «Ростов Арены» на максимально возможные 100 баллов — у судей не возникло ни единой претензии к квалификационной попытке спортсмена. Превзойти этот результат не удалось никому, а ближайшими преследователями оказались Андрей Астапов (LUKOIL Racing Drift Team) и Дмитрий Ермохин (АВТОБАН AIMOL), которые получили от судей по 97,5 баллов каждый. Вместе с ними через bye run в ТОП-16 вышел Григорий Гусев (LUKOIL Racing Drift Team), проехавший в лучшей попытке на 96,5 баллов.

Четырёхкратный чемпион RDS GP Георгий Чивчян в своей квалификационной группе смог опередить только Никиту Шикова — лидер Takayama Forward Auto набрал ровно 90 баллов, тогда как представитель Carville Racing не смог покорить эту отметку, заслужив от судей лишь 88,5 баллов. В итоге обоим пришлось бороться за выход в воскресные дуэли уже в ТОП-32. Гоча не без контактов взял верх над Валерием Никулиным, а Никита Шиков в контактном сражении победил Валерия Богочарова.

© Фото: Российская Дрифт Серия

Контактов в субботних заездах было немало: Арсений Варавин пошёл на таран Ильи Фёдорова, Артём Рейзбих (Lemarc Yakhnich Motorsport Winline Team) отправил в разворот Романа Тиводара (Takayama Forward Auto) — но и без этого драмы хватало. Два пилота команды «Культура Заноса» получили путёвку в ТОП-16 из-за технических проблем у соперников. У Михаила Давидянца поломка автомобиля привела к поражению в дуэли с Александром Мезенцевым, а самым неожиданным результатом стал проигрыш Антона Козлова (Carville Racing) — вице-чемпион RDS GP 2023 из-за отказа техники уступил Олегу Серафименко.

«Официальный статус Кубка России для нас очень важен — впервые в истории российского автоспорта соревнование по дрифту проходит на таком высоком уровне. Среди участников «Суперфинала» много титулованных спортсменов, победителей чемпионатов Российской Дрифт Серии разных лет и других соревнований. Наш титульный спонсор, с чьей помощью мы проводим этот Кубок России — бренд Teboil, развивающий сеть АЗС и производящий смазочные материалы, — автоматически попадает в историю благодаря тому, что поддерживает самый зрелищный и быстроразвивающийся вид автоспорта. Мы уверены, что мы не подведем и партнеров, и зрителей, и участников — завтра нас ждет бескомпромиссная борьба на грани риска и сверхзрелищный парный дрифт в непосредственной близости от зрительских трибун», — отметил руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский.

Уже на стадии парных заездов ТОП-16 начались плотные и напряжённые дуэли, своё слово в которых в том числе сказала техника. Дмитрий Ермохин из команды АВТОБАН AIMOL из-за поломки двигателя проиграл в заезде с лидером Takayama Forward Auto Георгием Чивчяном. Роман Тиводар (Takayama Forward Auto) стал победителем в дуэли с Андреем Астаповым (LUKOIL Racing Drift Team), который из-за проблем со сцеплением протаранил своего соперника.

© Фото: Российская Дрифт Серия

Заезды ТОП-8 начались с поражения победителя квалификации Сергея Кузнецова — пилот АВТОБАН AIMOL потерялся в дыму позади Георгия Чивчяна и не смог сохранить контроль над машиной. Данила Воробьёв (LUKOIL Racing Drift Team) в плотной борьбе взял верх над Арсением Варавиным, Роман Тиводар победил Никиту Шикова (Carville Racing), а Иван Пальмин (Carville Racing) и Артём Лейтис (Lemarc Yakhnich Motorsport Winline Team) стали авторами самой продолжительной дуэли уик-энда. Потребовалось два перезаезда (ОМТ), в которых судьи так и не смогли выявить победителя — в такой ситуации по регламенту победителем становится тот пилот, кто квалифицировался выше. В итоге в полуфинал вышел Иван Пальмин.

В ТОП-4 сложились пары, в которых сошлись представители двух серий: соперником Георгия Чивчяна стал Данила Воробьёв, а Ивану Пальмину предстояло сразиться с Романом Тиводаром. Обе дуэли прошли в зрелищном ключе, не лишённом драмы. Если Гоча взял верх в чистой борьбе, то его напарник по Takayama Forward Auto Роман Тиводар вышел в финал после того, как Пальмин протаранил его после постановки. В итоге в финале встретились Гоча и Роман, а Даниле и Ивану выпало определять обладателя третьего места. И в каждом из решающих заездов вновь не обошлось без контактов.

Дуэль за «бронзу» завершилась, едва начавшись — Воробьёв допустил контакт с лидирующим Пальминым, что привело к повреждению обеих машин. В Carville Racing сочли, что починить автомобиль Ивана не успеют, а с учётом того, что виновником в столкновении судья признал Данилу, третье место в Кубке России «Teboil Суперфинал РДС» досталось бронзовому призёру RDS Europe Ивану Пальмину.

© Фото: Российская Дрифт Серия

Финальное сражение уик-энда прошло в полном формате, но тоже не без инцидента. Под занавес второго заезда хита Роман Тиводар допустил контакт с лидирующим Георгием Чивчяном — Гоча отправился за пределы трассы. Виновником столкновения оказался Тиводар, так что Георгий Чивчян стал победителем «Teboil Суперфинал РДС» и первым в истории обладателем Кубка России по дрифту. Роман занял второе место, и за счёт своего дубля пилоты обеспечили Takayama Forward Auto победу в командном зачёте.

«В нашей стране есть два крутых чемпионата одновременно — Российская Дрифт Серия организовывает и высшую лигу, и младшую, и получилось так, что со временем ребята из младшей лиги начали говорить, что они уже достойны и могут бороться с топами. Я думаю, после этих слов и появилась идея провести такое мероприятие. Моя задача — опыт наращивать, поэтому в любой ивент, где есть возможность посоперничать серьёзно, я всегда заявляюсь. Ребята едут хорошо, машины их подготовлены достойно, и эта трасса в Ростове-на-Дону уравнивает шансы тем, что она маленькая, и в итоге мы не пользуемся всей мощностью. Если коротко, у меня машина выдаёт тысячу лошадиных сил, а здесь я еду на шестистах. Я считаю, что выбрана площадка правильно, шансы для всех одинаковые. Это правильное решение — такое надо организовывать», — отметил двукратный обладатель Интерконтинентального кубка ФИА по дрифту, четырёхкратный чемпион RDS GP, победитель первого Кубка России по дрифту «Teboil Суперфинал РДС» Георгий Чивчян.

© Фото: Российская Дрифт Серия

«Результат бесподобный! Это историческое событие без ложной скромности — впервые мы провели официальный Кубок России по дрифту. Я очень рад, что мы сделали это именно в Ростове-на-Дону. Локация великолепная! Здесь есть все ресурсы, вся инфраструктура, и команда «Ростов Арены» — настоящие профессионалы, которые знают не понаслышке, что такое массовое мероприятие. Для нас самая большая награда — это реакция зрителей, которые приходят на трибуны и очень тепло нас поддерживают, а пилоты благодарят за классную конфигурацию. Оба дня была невероятная энергетика! Мы очень хотим снова сюда приехать», — подчеркнул Дмитрий Добровольский.

Кубок России «Teboil Суперфинал РДС». Личный зачёт. ТОП-3: 1. Георгий Чивчян (Takayama Forward Auto) — 214 баллов 2. Роман Тиводар (Takayama Forward Auto) — 191 балл 3. Иван Пальмин (Carville Racing) — 181 балл

Кубок России «Teboil Суперфинал РДС». Командный зачёт. ТОП-3: 1. Takayama Forward Auto — 405 баллов 2. Carville Racing — 295 баллов 3. LUKOIL Racing Drift Team — 246 баллов

По итогам уик-энда в Ростове-на-Дону победители и призёры Кубка России «Teboil Суперфинал РДС» помимо почётных наград и спортивных званий получили денежные призы от организаторов соревнования. Сам турнир у стен «Ростов Арены» подвёл итоги летнего сезона Российской Дрифт Серии — ведущий дрифт-чемпионат страны официально завершил соревновательную программу 2024 года. Впереди у организаторов Российской Дрифт Серии, пилотов и команд RDS GP и RDS Europe подготовка к новому спортивному сезону 2025 года.