МФТИ введет четыре вступительных только по одному направлению

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Только по одной образовательной программе Московский физико-технический институт (МФТИ) планирует принимать по результатам четырех вступительных испытаний, по остальным направлениям прием будет вестись по трем вступительным, поскольку абитуриенты уже начали подготовку к ЕГЭ. Об этом сообщил ТАСС директор по молодежной политике МФТИ, ответственный секретарь приемной комиссии МФТИ Денис Дмитриев.

В МФТИ согласны с тем, что при поступлении на технические и инженерные специальности проводить отбор требуется по результатам вступительных испытаний по математике, информатике и физике, для некоторых специальностей - по химии или биологии, отметил Дмитриев. "При этом мы считаем, что русский язык должен сдаваться поступающими только в формате зачета. Так как в утвержденном перечне вступительных испытаний не предусмотрена возможность принимать русский язык в формате зачета, во время приемной кампании 2025 года планируется, что только по одной образовательной программе прием будет вестись по результатам четырех вступительных испытаний (русский язык, математика, физика, информатика), по остальным направлениям прием будет вестись по трем вступительным испытаниям, включая русский язык", - сказал он.

Менять набор экзаменов в середине учебного года некорректно, поскольку абитуриенты уже начали подготовку к ЕГЭ, уточнил ответственный секретарь приемной комиссии МФТИ. 

Перечни вступительных испытаний на основе утвержденного Минобрнауки РФ университеты должны опубликовать не позднее 20 января. Ранее в МГТУ им. Н. Э. Баумана сообщили, что вуз с 2025 года устанавливает четыре вступительных испытания для поступления на естественно-научные и инженерные направления подготовки. А согласно утвержденному правительством РФ комплексному плану мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года, в 2026 году запланировано введение обязательного вступительного испытания по физике на все инженерные направления подготовки высшего образования.