Теннисистка Надежда Петрова: «Меня пригласили быть свидетелем на свадьбе Овечкина. Но я туда не попала»
У Надежды Петровой удивительная судьба. Она блистала на спортивных аренах всего мира, купила шикарный дом в США, но уехала оттуда в поисках женского счастья. Свой главный приз, по словам теннисистки, она уже завоевала. Одна-ко есть одно «но».
- Вы достаточно успешная спортсменка. Хорошо обеспечены. Объясните мне, почему вы до сих пор не замужем?
- А где нам знакомиться? Во время турниров к теннисисткам не подойдешь, везде охрана. Можно, конечно, в отеле нас подкараулить. Но ко мне в гостинице не подкатывали.
- Но есть же мужчины-теннисисты, тренеры, массажисты. Например, вы играли в миксте с Дмитрием Турсуновым. Прикольный парень.
- Да, Дима веселый. Мы с ним в паре на Кубке Хопмана победили. Он играл со мной, но все на Ану Иванович заглядывался. Она из Сербии, очень красивая девушка, первой ракеткой мира была. Правда, романа с ней у Турсунова не случилось - Иванович вышла замуж за известного немецкого футболиста Бастиана Швайнштайгера.
- А вы могли бы выйти замуж за иностранца?
- Почему нет? Мне вот шведы нравятся. Они такие породистые, настоящие викинги. И в Туре, когда я играла, было немало симпатичных шведов. Робин Седерлинг, например, или Маркус Норман. Но как-то не сложилось у меня. Мы, женщины, так устроены, что ждем инициативы от мужского пола. Не навязываться же самой.
- Ходят слухи, что в большом теннисе тренеры нередко живут со своими ученицами. Вам предлагали такой «тренинг»?
- В теннисе подобных случаев немало. Чтобы подчинить спортсменку своей воле, особенно молодую, которая ничего еще не добилась, полностью контролировать ее, некоторые наставники склоняют их к интиму. Кто-то соглашается. Но у меня родители советской закалки. Оба тренеры, причем за-служенные. Меня воспитали так, что я не могла на это пойти.
- А Динаре Сафиной, как говорят, роман с тренером Желько Краяном помог в свое время стать первой ракеткой мира.
- Когда Динарка тренировалась у Краяна, она была как машина. Энергия из нее прямо перла, гормоны играли. Помню, в тот год Сафина меня на корте просто «съела». А вот голландец Глен Шаап ее подавлял. Энергетический вампир. Я, кстати, тоже с ним поработала. Глен был симпатичным, но очень властным. Я не выдержала его негатива.
- Хорошо, допустим, тренеры - не вариант. Но романы с мужчинами не из мира тенниса у вас наверняка случались?
- Самые продолжительные отношения у меня были три года. Свидания, разлуки, ожидание новой встречи. Но все закончилось. В какой-то момент я даже хотела обратиться в донорский банк спермы в Калифорнии. Да-да, были такие мысли. Заходишь на сайт, смотришь детские фотографии этих самых доноров - им на снимках от 6 до 10 лет. Как сейчас выглядит человек, ты не знаешь. Там целая анкета на каждого, включая группу крови. Чтобы сделать процедуру ЭКО в США, надо заплатить $10 тысяч. К счастью, мне это не понадобилось. Спасибо подруге из Москвы.
- Что она сделала?
- Познакомила меня с парнем. Он предприниматель, владелец фирмы по прокату средств водно-моторного спорта. Зовут Павел, на восемь лет старше меня. Мы катались вместе на катере, на скутерах, ездили с компанией на шашлыки. И как-то закрутилось... Потом я переехала в его квартиру. Заговорила о ребенке. Удивилась, что он не стал возражать. И я быстро забеременела. Тест сделала уже во Флориде. Дочку назвали Виктория. В честь моего папы.
- Как прошли роды?
- Рожала я в Америке. Врачи заранее сказали, что я не смогу до конца выносить ребенка. Через 37 недель мне сделали кесарево сечение. Услышала голос моей девочки - и сразу отлегло от сердца. Вика два дня в инкубаторе пролежала… Мне не удалось завоевать «Большой шлем», но мой главный трофей - это дочка.
- Мужское самолюбие Павла не страдало из-за того, что его доходы нельзя было сравнить с вашими призовыми в теннисе?
- Его смущало, что он меньше зарабатывал. Павел говорил, что не может быть со мной до конца откровенным. Полгода назад я от него ушла. Поняла, что это не мой человек. Он мало мне помогал по дому.
- Павел пытался вас вернуть?
- Звонил, а я не отвечала. Слал эсэмэски, говорил, что ему нужны семья, дочка. Но я не поддалась на его уговоры. Понимаете, мы с Павлом редко были вместе. То я уеду на два месяца, то он по делам надолго улетит куда-то. Общались по скайпу, через соцсети. Но живого общения это все равно не заменит. У меня нет никакого желания возвращаться. За-то есть приятная новость.
- Какая?
- Неделю назад я наконец переехала в новую квартиру! Это моя первая личная квартира в Москве. Она четырехкомнатная - три спальни и гостиная. Папа переехал ко мне, а в родительской квартире теперь будут жить наши родственники из Ставрополя. Моя мама родом оттуда.
Надо снять обвинение
8 декабря 2013 года Надежда Петрова не забудет никогда. Она находилась в США и узнала по телефону, что ее мама разбилась насмерть в аварии. Надежда Ильина была в молодости известной бегуньей, взяла бронзу в эстафете на Олимпиаде-1976, а потом стала тренером. В тот роковой день она возвращалась в Москву из Черноголовки, где у родителей теннисистки была загородная квартира.
- У вашей мамы был шанс выжить?
- Она ехала по своей полосе. Но ей навстречу вдруг вылетела машина - в том месте, где была сплошная, там обгон запрещен. По словам очевидцев, мама прижалась к обочине, чтобы не столкнуться лоб в лоб. Но ее автомобиль занесло - трасса же скользкая, зима. И она ударила ту машину, которая ехала следом.
- Те люди тоже пострадали?
- Они получили серьезные травмы. Конечно, я сразу прилетела в Москву. Начались разборки с ГИБДД, этим папа в основном занимался. Гаишники написали, что мама во всем виновата. Того мужика, который ехал по встречке, искать не стали. Но его нашел мой папа. Так что дело не закрыто. Мы хотим, чтоб с мамы сняли это обвинение.
- С вас, как с родственников, пострадавшие в аварии требовали денег?
- Нет. Просто мама не виновата, ее вынудили повернуть. Это вопрос принципа.
- Мама с дочкой или сильно любят друг друга, или всю жизнь ссорятся. Как было у вас?
- Первое. Мама была моим вторым тренером, она опекала меня до 22 лет. Ездила со мной на турниры. Однажды поколотила меня зонтиком - было больно. Еще, помню, в детстве била прыгалками, когда я не слушалась. Но я знаю, что она меня сильно любила. Когда мамы не стало, я не могла брать в руки ракетку. Не могла видеть корт. Накрыла апатия. Это продолжалось целый год.
- А вы сами не боитесь садиться за руль?
- Я привыкла, что меня возят. Папа всегда встречал в аэропорту на машине. Но жизнь, как говорится, заставила. За победу на турнире в Штутгарте мне подарили Porsche Cayenn. На нем я училась ездить. Сейчас у меня Lexus. Вожу с опаской. Как-то была на Кипре, мне друг дал порулить на своей машине, а я правой дверцей протаранила клумбу. Он вздохнул, но денег с меня не взял.
- Наш, русский?
- Нет, киприот. Я и у Маркоса Багдатиса (известный теннисист с Кипра. - С. Д.) была в гостях. Он такой хулиган, в детстве часто убегал из дома. Я хорошо знаю его маму, отца, брата. Но Маркос женился на Каролине Шпрем (смеется).
Вместо свадьбы - в горы
- Вы не раз выступали за сборную России в Кубке Федерации. Как отмечали с девчонками победы?
- Очень весело. Бывало так, что нам давали автобус и кредитную карту от федерации, и мы с девчонками шли в ресторан. Шамиль Тарпищев был только на официальной части, а потом уходил. Но оставлял в ресторане Максима Козина, своего помощника. Мы со Светой Кузнецовой во время таких посиделок любили подурачиться. И рожицы строили, и анекдоты травили.
- И даже на столе танцевали? Посуду били?
- Увы, до этого не доходило (смеется).
- На Олимпиаде-2012 в Лондоне вы завоевали бронзу в паре с Марией Кириленко. Говорят, вы с ней подруги. Часто видитесь?
- В Америке в этом году пересекались. Общаемся, но уже не так часто, как раньше. Маша замуж вышла, у нее двое детей, полно забот.
- Мария была помолвлена с хоккеистом Александром Овечкиным. Вы в курсе, из-за чего свадьба расстроилась?
- Ой, Маша пригласила меня быть свидетелем со стороны невесты. Расписаться они собирались в июле 2014-го, сразу после Уимблдона - в Москве. Звоню как-то Маше, спрашиваю: все в порядке, свадебное платье уже выбрала? А она меня огорошила: мол, все отменяется. Я лезть в душу к подруге не стала. Мария сказала, что Саша расслабился где-то на стороне. А она не простила. Саму свадебную церемонию они планировали через год устроить, а в 2014-м только расписаться в загсе.
- На ее состоявшуюся свадьбу со столичным чиновником Алексеем Степа-новым вас тоже пригласили?
- Да. Мария этот роман не афишировала. Она позвонила за месяц до регистрации. У меня тогда была серьезная травма, в Мельбурн на Открытый чемпионат Австралии я не заявилась и решила купить путевку в Южную Америку. Захотела посмотреть Мачу-Пикчу в Перу (древний город инков на высоте 2500 м. - С. Д.). Путевка дорогая, я уже все проплатила - и отели, и перелет. А если откажешься - большая неустойка. В общем, не попала я на свадьбу к Маше.
- Я слышал, что вы начали тренировать. Родительские гены дали о себе знать?
- Мне давно хотелось продолжить их дело, что-бы была династия. Сначала я задумала создать теннисную школу во Флориде. Так получилось, что в свое время я купила там дом. Место хорошее, полчаса езды от Майами. Рядом с моим домом - теннисный клуб. Но условия, которые там предложили, меня не устроили.
- И вы перебрались в Москву?
- Ну да. Потому что отец моего ребенка живет в Москве. Я хотела, что-бы дочка чаще видела папу. Теперь я даю уроки юным теннисистам в клубе «Премьер-спорт», это недалеко от «Мосфильма». Но со временем все-таки хочу открыть свою школу тенниса. Уже и компаньон есть, мой друг детства.
- Кто помогал вам выбирать дом во Флориде?
- Подруга, американка. Она и ремонт помогла сделать. В моем двухэтажном доме - четыре спальни, три ванные и туалета, кухня, гостиная, прачечная, большой балкон и гараж на две машины. Пока шел ремонт, я два года жила у соседки. Кстати, там кругом видеокамеры стоят. Я могу из любой точки мира посмотреть на свое жилье - все ли там нормально.
- Почему у вас не сложились отношения с Марией Шараповой?
- На одном из турниров - это было в Лос-Анджелесе - ее папа сидел на трибуне и постоянно кричал мне что-то под руку. Я возмутилась и ответила ему по-английски. Ну, чтобы не мешал. А он не унимался. Я проиграла. После матча мой тренер, голландец, кинулся на Юрия Шарапова - схватил его и толкнул на открытый мусорный бак. Отец Марии оказался сами понимаете в чем. Он написал жалобу. После этого Маша со мной долго не здоровалась.
- Вы могли бы играть с ней в паре?
- А почему нет? У Шараповой до операции была мощная подача. У нас с ней мог получиться классный дуэт. Глядишь, и подружились бы (смеется).
- За какого мужчину вы бы точно вышли замуж?
- Во-первых, хочу, чтобы он был искренний. Имел хорошее чувство юмора. И еще. Я не люблю рутину. Мечтаю, чтобы мой избранник умел удивлять. Например, сказал бы: «Надюха, быстро собирай вещи и ни о чем не спрашивай. Через час я заеду, и мы отправимся в аэропорт. Куда полетим, узнаешь позже, но это будет увлекательно и интересно».
Вот с таким мужчиной я бы с радостью связала свою жизнь.