Войти в почту

ТОП автомобилей, которые так и не сошли с конвейера ЗИЛа

Легендарный завод ЗИЛ сегодня уже не работает. Эксперты решили анонсировать ТОП моделей марки, которые так и не поставили на конвейер.

ТОП автомобилей, которые так и не сошли с конвейера ЗИЛа
© Car.ru

ЗИЛ-111 «Москва»

Этот проект правительственного лимузина должен был стать заменой устаревшей версии ЗИС-110. Редкий ЗИЛ-111 в 1956 году изготовили только в одном экземпляре.

ЗИЛ Э134 или «Макет №2»

Речь идёт о проекте военного мощного тягача. Благодаря формуле 8x8 обеспечивалась проходимость, которую можно было сравнить с гусеничными отечественными тягачами. Эта амфибия с резиновыми шинами могла разгоняться на воде до 6 км/час. Модель выпустили в 1956 году в одном экземпляре.

ЗИЛ-129Б

Этот проект городского удобного автобуса с шасси туристической ЗИЛ/ЗИС-127 появился в 58-ом году. Модель ЗИЛ-129Б большой вместимости создали специалисты Московского автомобильного завода им. Лихачёва.

ЗИЛ-159

Этот опытный автобус должен был в 1958 году стать заменой ЗИЛ-158. Транспортное средство не пустили в серию по причине бюрократических проволочек.

Модель отличалась увеличенной вместимостью. ЗИЛ-159 получил в салоне 3 ряда кресел, увеличенные площадки для приёма пассажиров. Мотор в автобусе размещался в задней части.

ЗИЛ Э169А

Речь идёт о первой попытке создать в 1964 году бескапотник, который являлся альтернативой ЗИЛ-130. Бескапотные разработки ЗИЛ впоследствии получил «КамАЗ».

ЗИЛ 3Э169А

Наследником этого авто является ЗИЛ-170. Данный проект должен был в 1969 году стать заменой устаревающей версии ЗИЛ-130.

ЗИС-132С

Речь идёт о попытке создать в 1964 году вездеход-тягач, работающий на высокоэластичном движителе. Кабину взяли от ЗИЛ-164. Модель оказалась довольно тяжёлой. Она трудно поддавалась управлению.

ЗИЛ-135П или «Дельфин»

Военно-транспортную амфибию в 1965 году построили на основе ЗИЛ-135К. Транспортное средство рассматривали в виде самоходного понтона для обеспечения переправ. Потом его перепрофилировали в невооружённый БМП.

ЗИЛ-130Г

Разработка 1970 года представляла собой попытку редизайна классического ЗИЛ-130. Она прошла тесты во время Каракумского автомобильного пробега в 1971 году, однако в серию так и не попала.

ЗИЛ-4305 или «Чебурашка»

Внутризаводской отечественный фургон 1983 модельного года редко выезжал за пределы производства. Его применяли для доставки различных запчастей и перевозок спецгрузов.

Шасси ЗИЛ-4305 взяли от представительской модели ЗИЛ-4304, а кабину от огромной 131-ой версии.