Цуренко о том, почему подала в суд на бывшего главу WTA: «Со стороны тура были полное бездействие и игнор»
Напомним, в 2023-м Цуренко отказалась играть против Арины Соболенко в Индиан-Уэллс. После этого она заявила, что снялась из-за панической атаки, а также сообщила, что перед этим «была шокирована» разговором со Стивом Саймоном, который на тот момент был главой женского тура. Они обсуждали присутствие в туре игроков из России и Беларуси, и, по ее словам, тогда Саймон «высказал уверенность в том, что россияне и белорусы вернутся на Олимпиаду» и подчеркнул, что «фэйр-плей и олимпийские принципы не нарушены, а как раз наоборот».
– Расскажите историю вашего иска против WTA. Как пришли к этому решению и что именно оспариваете?
– Много рассказывать не могу, потому что в таких делах все очень конфиденциально. За любое лишнее слово меня можно привлечь.
Иск немаленький, частично касается защиты меня как части украинской команды, как украинки, а частично – как личности. Суть претензий можно выразить выражением «халатное отношение». Я выходила в медиа и рассказывала о неприятном разговоре, который у меня был с бывшим СЕО WTA Стивом Саймоном в 2023 году на турнире в Индиан-Уэллс. Это не секрет, что именно он мне заявил.
Надо было пройти долгую процедуру внутренних расследований WTA. Я еще в Индиан-Уэллс обратилась, наверное, ко всем возможным представителям WTA – к психологу, в офис, где присутствовали вице-президент WTA, супервайзеры, люди, отвечающие за отношения с игроками. Также на турнире была директор по охране. Все, кто там были, все слышали, все знали. И это всегда вызывало у меня истерики – это страшно, то, что он мне говорил. Но все это было проигнорировано.
Всего внутренних расследований было три. Результаты двух из них известны, а результат третьего, которое касается главы службы безопасности, мне не сообщают. Я вообще не в курсе, делает ли WTA что-то по этому случаю. Результатов нет, и я так подозреваю, что мне и не собираются ничего сообщать. А может и не расследуют даже. Я не знаю.
Два расследования начались почти параллельно и продолжались один год. Третье тоже уже идет год, может даже и больше. Но никаких действий не было вообще.
Я переживала, что не могу пойти против всей организации. Хотела написать жалобу на СЕО, но боялась возможных последствий. Поэтому это сделал мой тренер Никита Власов – где-то через месяц или чуть больше после того разговора. Потому что со стороны WTA были полное бездействие и игнор.
– И в конце прошлого года вы в конце концов подали этот иск на WTA и Стива Саймона в суд в Нью-Йорке. На каком этапе это дело сейчас?
– Сейчас это наверняка финализация претензий сторон. Здесь точно сказать не могу, это будет решаться в дальнейшем, как именно будет происходить судебное дело.
– Возможно, известна дата заседания по делу?
– Нет, ничего неизвестно. Сейчас как раз стадия, когда все это будет решаться, – сказала Цуренко в интервью Tribuna.com.