Войти в почту

Сколько Зенит потратил на создание промо к Лиге чемпионов. Подробности вас удивят

Медиа-служба «Зенита» в среду взорвала интернет своей промо-кампанией к Лиге чемпионов «Поднять паруса». Сине-бело-голубые представили видео-комикс, в имперском стиле, где генерал Сергей Семак собирает армию, чтобы противостоять нападению со стороны итальянцев, немцев и бельгийцев.

Сколько Зенит потратил на создание промо к Лиге чемпионов. Подробности вас удивят
© Sport24

За сутки ролик на всех площадках клуба в социальных сетях набрал почти полмиллиона просмотров. Sport24 узнал подробности создания промо.

Идея

Промо в стилистике Российский Империи для сине-бело-голубых не новое. Пять лет назад после завоевание пятого чемпионского титула в истории футболисты «Зенита» устроили фотосессию в Юсуповском дворце.

В процессе подготовки новой кампании к Лиге чемпионов медиа-служба «Зенита» вдохновилось именно этим кадром. Правда, изначально была идея сделать не комикс, а мини-фильм.

«Было четкое понимание, что хотим сделать сложную историю. Быстро осознали, что большая история будет стоить безумных денег: если бы мы вытащили на подобные съемки всю команду, это был бы уже бюджет из мира кино. Плюс в условиях пандемии это было бы безответственно с нашей стороны. Тогда же решили, что это должен быть анимированный комикс, в котором все будут говорить своими голосами. Мы презентовали проект Александру Ивановичу Медведеву. У нас были наброски рисунков и полное описание кампании. Он внимательно все изучил, одобрил общую концепцию и сказал: «Круто, давайте делать!», — рассказал креативный продюсер «Зенита» Денис Денисов.

Анимация

Анимация — основной элемент ролика. И один из немногих, которые клуб делал не своими руками. В процессе создания зенитовцы обратились за помощью к бразильскому аниматору Брайану Смолману, который помимо прочего создавал обложку для официального комикса своего известного соотечественника Неймара.

Такое решение выглядит логичным и оправданным, учитывая, что ни в одном клубе РПЛ (а возможно и Европы) нет в штате человека, способного в сравнительно короткие сроки — проект готовился около месяца — отрисовать стольких персонажей.

Правда, не обошлось без накладок. После выхода промо болельщики «Зенита» обратили внимание на то, что в нем отсутствует полузащитник команды Алексей Сутормин. Оказалось, что всему виной технические накладки.

«Случилась не очень приятная история. У художника в последние дни работы сгорел жесткий диск, на котором хранились некоторые рисунки. И по иронии судьбы мы не успели доделать Сутормина. Я Леше написал: прости, но так случилось. Он мгновенно ответил, что никаких претензий нет, ему ролик безумно понравился, даже без его участия», — объяснил Денисов.

И еще одна фишка ролика — озвучивали персонажей не профессиональные актеры, а сами футболисты и тренеры, что придало больше реалистичности. Правда, главный тренер команды Сергей Семак считает, что со своей задачей он мог справиться лучше.

«Вопросы возникают всегда, особенно, к себе. В качестве озвучивания тех или иных ролей можно делать лучше, профессиональнее. Всегда есть, к чему стремиться», — сказал коуч в четверг на пресс-конференции перед матчем с «Сочи».

Шутки

Еще одна отличительная черта произведения — огромное количество пасхалок и шуток о футболистах и тренерах. Здесь и легендарный азмуновский «колхоз», и нелюбовь Ярослава Ракицкого к съемкам.

Но главная шутка — цитата Артема Дзюбы: «Да, слышал, [Дзюба] убивает врагов сотнями и крадет их кошельки». Это отсылка к давней истории, произошедшей в «Спартаке», когда нынешнего капитана «Зенита» объявили в краже денег у полузащитника Владимира Быстрова. Оказалось, что сам Дзюба этот скетч одобрил сразу же.

«Про Артема есть разные мнения среди болельщиков. Но это человек с шикарным чувством юмора и самоиронии. Мы летели с одного из гостевых матчей. А самолет — это как раз то место, где можно обсудить какие-то вопросы. Я подсел к Артему, чтобы рассказать о новых проектах. И в том числе объяснил концепт с этим роликом: что хотим сделать отсылку к «Храброму сердцу» и поиронизировать над историей, которую все очень долго муссируют. Он такой: «Супер, мне нравится, давай!». Все решилось за десять секунд. Вообще, когда я писал эту шутку, опасался, что перебор. Но когда Тема сказал, что это супер, подумали, почему бы и нет?», — говорит Денисов.

Продолжение

В клубе утверждают, что нынешнее промо — лишь первая серия большой кампании к матчам Лиги чемпионов. Продолжение ожидается. Правда, в каком именно формате, не уточняется. Зато Денис Денисов уверяет, что в ближайшее время комикс можно будет купить в печатном виде: «Комикс уже сверстан и будет отдан в печать в ближайшие дни. Совсем скоро ждите на прилавках».

Неизвестно, как «Зенит» выступит в этой Лиге чемпионов. И остановит ли армия Семака соперников из Дортмунда, Брюгге и Рима. Но то что в плане работы медиа-службы питерцы как минимум вышли из группы (а заодно и защитили титул чемпионов России), вопросов не возникает.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене