Хинштейн: преподавать краеведение и регионоведение нужно по единому стандарту
Сегодня краеведение и регионоведение преподают по разным стандартам, с разными подходами, что сказывается на качестве образования. Нужно разработать единый стандарт, заявил глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России».
«Мы столкнулись с ситуацией, когда оказалось, что не только отсутствует историко-культурный стандарт, а на территории одного региона и даже одного муниципалитета преподавание регионоведения и краеведения идёт по совершенно разным программам… это не способствует качественному обучению детей и воспитанию у них правильных подходов и патриотических основ», — заявил депутат.
Выработкой стандартов сейчас занимается Минпросвещения с привлечением педагогического и экспертного сообществ, рассказал парламентарий. По его словам, в некоторых регионах есть успешные практики, которые можно масштабировать на федеральный уровень. Это, например, Санкт-Петербург, Самарская, Нижегородская и Саратовская области, перечислил Хинштейн.
«Необходимо, чтобы эти подходы были едины для всех. И мы уже внесли в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дополнение, где указывается, что одна из задач ФГОСов — воспитание уважения к малой Родине, а регионоведение — основа воспитания патриотизма», — заявил глава комитета.
Ранее коллегия Минпросвещения утвердила новую Концепцию преподавания истории России в школе. научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян заявил «Парламентской газете», что будет внедрён линейный подход к преподаванию истории, и её будут изучать до 11-го класса. В курс войдёт история до 2010-х годов.