Войти в почту

Истерику Дриусси можно понять. И дело, похоже, не в его позиции на поле, а в Семаке

Себастьян Дриусси признался, что хотел бы покинуть «Зенит», с которым его связывает контракт. «Советский спорт» попытался понять, как питерцам лучше поступить с 24-летним аргентинцем.

Истерику Дриусси можно понять. И дело, похоже, не в его позиции на поле, а в Семаке
© Советский спорт

В раздевалке «Зенита» давно уже не все гладко, но за ее пределы до сих пор никто из игроков самостоятельно проблемы не выносил. В крайнем случае на это решался лишь Сергей Семак, летом не скрывавший недовольства тем, что ему не позволили сохранить Александра Кокорина. Да и то в мягкой форме. И тут в воскресенье нападающий Себастьян Дриусси шокировал болельщиков откровенным и громкими заявлениями о том, что он устал «три года играть на дерьмовой позиции», что очень скучает по «Ривер Плейту» и готов вернуться на родину в любой момент.

Звучит, будто аргентинец недоволен тем, что, приехав в Россию как забивной форвард, здесь усилиями тренеров переквалифицировался в крайнего полузащитника. Но так ли это на самом деле?

И В «РИВЕРЕ» ДРИУССИ ЧАСТО ИГРАЛ НА ФЛАНГЕ

В «Ривере» Себастьян все три года с 2014-го по 2017-й работал под руководством Марсело Гальярдо (между прочим, тот до сих пор возглавляет «миллионеров»). За это время Гальярдо пробовал разные схемы, но основной все-таки была 4-4-2 ромбом. И в этой расстановке Дриусси почти никогда не был... основным нападающим. Когда он только пришел, в передней линии играл Теофило Гутьеррес, затем были Родриго Мора и Лукас Аларио.

Дриусси тоже регулярно выходил на позиции форварда, но не основного. Так, например, было в финале клубного чемпионата мира против «Барселоны» (0:3), ответном финальном матче Кубка Либертадорес с «Тигресом» (3:0) и многих других случаях. Лишь в последний аргентинский год он действительно стал стабильно появляться с первых минут в центре нападения, но и тогда при необходимости Гальярдо не стеснялся передвигать его на фланг – чаще всего левый, откуда отлично владеющий обеими ногами Себастьян мог и уйти в край для последующей подачи, и сместиться в центр. Случалось ему действовать под нападающим и в схеме 4-2-3-1.

Именно в тот сезон Дриусси раскрыл талант бомбардира. В 29 матчах чемпионата он забил 18 мячей. И все равно в пяти последних турах будущий зенитовец четырежды начинал на бровке. Так что говорить о том, что Дриусси ехал в РПЛ в роли чистого форварда, которому теперь не дают проявить свои сильные стороны, не верно. Показательно, что в восьми матчах за молодежную сборную Аргентины он успел поиграть на всех атакующих позициях. То есть, его всегда ценили, прежде всего, за универсализм.

ЕХАЛ К МАНЧИНИ, А ОКАЗАЛСЯ У СЕМАКА

Нападающим его видел в «Зените» и Роберто Манчини. Наверняка перед трансфером форвард общался с будущим наставником. Более половины из 40 матчей первого российского сезона Себастьян провел в чужой штрафной. Итальянец так верил в него, что даже отправил в аренду Артема Дзюбу. Аргентинец составил основной дуэт нападающих с Кокориным, но, в отличие от россиянина (19 голов в 35 матчах сезона), почти не забивал (6 в 40).

К тому же у питерцев был недокомплект на левом фланге полузащиты, и Манчини пробовал там разные варианты, в том числе, тех же Кокорина и Дриусси. И перед отъездом из Петербурга окончательно остановил выбор на легионере. Так что пришедший ему на смену Манчини Семак просто воспользовался наработками предшественника.

А уж когда в пару к Дзюбе был приобретен ставший сразу забивать Сердар Азмун, вопрос с позицией был закрыт. Отчасти в этом «виноват» и сам Дриусси – первый сезон при Семаке (преимущественно на левом краю) он провел очень здорово – 19 (11+8) очков по системе «гол+пас» в 27 матчах РПЛ. Две передачи в игре с «Краснодаром» (2:1), дубль в ворота ЦСКА (3:1) убедили Семака в верности решения. Так легионер до сих пор слева и играет, перемещаясь в линию нападения только в случае проблем у Дзюбы или Азмуна. Но и это стало происходить нечасто.

ЧЕТЫРЕ ФАКТОРА НЕДОВОЛЬСТВА

Демарш Дриусси, кажется, связан не столько с позицией, сколько с общим психологическим состоянием. Во-первых, российский чемпионат намного более закрытый и тактически сложный турнир, чем аргентинский, поэтому здесь приходится выполнять намного больше черновой работы. Себастьян действительно намного полезнее с мячом, и отработка в обороне отвлекает его от основных действий. Хотя в качестве основного этот аргумент не подходит – понятно, что в европейском футболе защищаются все. В «Ливерпуле» отбор начинается с тройки Мохамед Салах – Роберто Фирмино – Садио Мане.

Во-вторых, Дриусси перестал чувствовать себя игроком основного состава. Когда он в порядке, Семак всегда выпускает его на поле, но 2020 год в этом отношении не задался. В 11 последних турах прошлого сезона аргентинец только шесть раз вышел в стартовом составе, а в 17 турах нынешнего – восемь. Во многом это результат сначала плохой формы после рестарта, потом травмы колена и болезни, но как бы то ни было Себастьян перестал чувствовать себя первым номером. С учетом матчей Лиги чемпионов (три выхода в старте, в Брюгге заменен в перерыве) в нынешнем сезоне он лишь раз провел на поле все 90 минут – против ЦСКА (2:1).

В-третьих, стиль игры «Зенита» не позволяет ему раскрыться. С каждым годом Семак все акцентированнее строит атаки вокруг умения Дзюбы выиграть верховое единоборство, и футбол команды упрощается. Особенно это видно в матчах Лиги чемпионов. Есть впечатление, что вину за это должны разделить сами футболисты. В первую очередь, Дриусси и Малком. Эффективность их креатива очень низка, поэтому тренер вынужден переходить на игру «попади Дзюбе в голову». С другой стороны, комбинационная атакующая игра, в которой оба легионера хороши, должна оттачиваться на тренировках, но исходя из того, что мы видим на поле, этому элементу, похоже, уделяется не так много времени.

В-четвертых, Дриусси все сильнее закипает, видя, что Семак все чаще отправляет в нападение не его, а Александра Ерохина. Кажется, с проигранной конкуренцией Дзюбе и Азмуну он уже смирился. Это ведь нормально, что есть два сильных нападающих, которые приносят больше пользы, чем он. А вот то, что в случае их вылета на подмену выходит не самый быстрый и техничный Ерохин, в голове у аргентинца, вероятно, просто не укладывается. Россиянин оправдывает решение тренера голами, но делает это, в основном, за счет габаритов (рост 195 см). То есть Дриусси видит, что дело не в нем, а в том, как тренер строит атакующую игру, и понимает, что при Семаке его надежды вернуться на острие атак весьма невелики. А значит, ловить здесь больше нечего.

И все это в холодной России на фоне постоянных поражений в еврокубках. Разве за этим Себастьян покинул родину?

ПРОСТО НАКИПЕЛО

Отчасти Дриусси можно понять. Его высказывание – крик души. У него просто накипело от неудач командных и индивидуальных на фоне не лучшего психологического состояния. Это говорит о том, что в Петербурге (а точнее при Семаке, неслучайно же аргентинец упомянул три года) он несчастлив, не только потому, что совсем перестал играть на любимой позиции, но и потому, что стиль игры команды не дает ему наслаждаться игрой в атаке.

А еще о том, что Себастьяну не хватает профессионализма, потому что такие вопросы решаются только за закрытыми дверями, а не в медиапространстве. Всегда ведь можно поговорить с тренером или руководством и попытаться как-то решить проблему. Или договориться об уходе.

Главный же вывод в том, что действующий контракт Дриусси почти наверняка не продлит, и «Зенит» рискует потерять 15 млн евро, потраченные на его приобретение в 2017-м. Ни игроку, ни клубу нет смысла пытаться продолжать сотрудничество – в таком психологическом состоянии от футболиста мало пользы.

Более того, весной у питерцев тяжелейшая чемпионская гонка, а значит, избавляться от недовольного игрока надо уже зимой. Может, даже удастся отбить миллион-другой на продаже или хотя бы сэкономить на зарплате с помощью аренды в тот же «Ривер Плейт». Позиция легионера слишком ценна, чтобы отдавать ее тому, кто уже ничем не поможет. А вернуть Дриусси в строй можно только одним способом – отставкой Семака. Вот только и она ничего не гарантирует.