Курян хотят пересадить с личных автомобилей на общественный транспорт
<p style="text-align:justify"><strong>На общественных обсуждениях проекта новой маршрутной сети выступила с докладом заведующая научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта НИИАТ Татьяна Михеева.</strong><br /> <br /> «Задача транспортной схемы - решить те проблемы, которые сейчас есть в общественном транспорте города Курска. При ее составлении мы прислушиваемся к людям, учитываем предложения.<br /> <br /> Сейчас порядка 85 маршрутов, которые ездят по городу на нерегулируемых тарифах. С этим связаны разные сложности, на них не применяются льготы. Мы считаем, что это неправильно. К 2023 году мы рассчитываем, что 100% маршрутов, которые будут ездить на территории Курска, будут иметь регулируемый тариф. Мы рассчитываем провести гармонизацию общественной сети города Курска так, чтобы это была взаимосвязь и был единый транспортный оператор, что позволит повысить дисциплину перевозчиков. Крайне важно сделать так, чтобы система работала как часы».<br /> <br /> Татьяна Михеева отметила, что на данный момент на территории города работает порядка 570 автобусов малой вместимости. По ее словам, большое количества маршруток ездят по одним и тем же маршрутам через весь город. Это приводит к заторам, кроме того, транспорт выделяет большое количество выхлопных газов. Она добавила, что задача схемы - снизить дублирование маршрутов и расчистить центральную часть города для того, чтобы по ней было удобно гулять пешеходам.<br /> <br /> Планируется, что транспортная схема будет реализована в два этапа. Первый будет проходить в 2021-2022 годах, второй - в 2023-2024. В рамках схемы будет запущена двухуровневая маршрутная система, состоящая из магистральных и подвозящих маршрутов с бесплатными пересадками. Для этого должна будет использоваться электронная транспортная карта.<br /> <br /> «Наша схема рассчитана на то, что пассажиропоток увеличится. Часть людей пересядут с личных автомобилей на автобусы, трамваи, троллейбусы, потому что схема будет стабильнее, понятнее, - сказала Татьяна Михеева. - Поэтому, в рамках работы мы предложили сделать обособленные полосы для общественного транспорта, а также нормативные изменения, которые будут предусматривать наказания для автомобилистов, передвигающихся по этом полосам».<br /> <br /> Во время своего доклада Татьяна Михеева подчеркнула, что к 2023 году планируется оставить 9 маршрутов, на которых работают маршрутки.<br /> <br /> Подводя итоги встречи, Роман Старовойт отметил, что снижение количества маршрутов, на которых работают маршрутки до 9 - вопрос спорный.<br /> <br /> «Этот бизнес должен быть. И он будет. В каком объеме - вопрос другой. И основная задача - не только сохранить этот бизнес, но и сделать так, чтобы он был выгоден предпринимателям. Чтобы водители получали достойную зарплату, кормили свои семьи и работали на новом удобном транспорте. На первых этапов количество частных перевозчиков будет значительно выше, чем 9 маршрутов», - пояснил глава региона.<br /> <br /> <strong>Читайте также: <br /> <br /> <a href="https://kursktv.ru/39274">Роман Старовойт рассказал, почему транспортную схему разрабатывает НИИАТ</a><br /> <br /> <a href="https://kursktv.ru/38060">Будущее общественного транспорта Курска принимает осязаемые формы</a><br /> <br /> <a href="https://kursktv.ru/36896">В Доме Советов обсудили оптимизацию маршрутных сетей</a></strong></p>