«ГДЕ ВЫ БЫЛИ ПОСЛЕДНИЕ 8 лет?!»: Варламов про пыль в Новосибирске

Российский блогер и урбанист Илья Варламов объяснил, откуда в «Пылесибирске» берется пыль (и заявил, что «мэрия старательно делает вид, что как-то с этой пылью борется, но на самом деле ничего не происходит»). 

«ГДЕ ВЫ БЫЛИ ПОСЛЕДНИЕ 8 лет?!»: Варламов про пыль в Новосибирске
© НДН.Инфо

Во вторник, 19 апреля, видеоблогер и урбанист Илья Варламов прокомментировал проблему с пылью в Новосибирске. В тексте «Пылесибирск: вечная проблема третьего города России» он объяснил, откуда берется пыль в городах и осудил бездействие городской мэрии. 

«Каждую весну люди жалуются, что от пыли буквально нечем дышать (к ней ещё часто добавляется смог). Мэрия старательно делает вид, что как-то с этой пылью борется, но на самом деле ничего не происходит.Как отмечают местные СМИ, еще в 2014 году Локоть шел на выборы в том числе под лозунгом борьбы с пылью в Новосибирске. И тут хочется спросить у Анатолия Евгенича: ГДЕ ВЫ БЫЛИ ПОСЛЕДНИЕ 8 лет?!», — написал Варламов. 

По его мнению, пыль в городах появляется из-за:

Открытого грунта;Некачественного благоустройства;Парковки на газонах;Уничтожения деревьев;Песка, которым зимой посыпают тротуары и дороги;Шипованных покрышек.

Ранее, как писал НДН.инфо, в Новосибирске регулярно фиксируется превышение уровня предельно допустимой концентрации пыли. Негодуют даже местные жители. Например, жительница Новосибирска создала петицию с просьбой «избавить город от страшной пыли». На момент публикации текста ее подписали уже 12,7 тысяч человек. 

По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, пылевое загрязнение связано со строительством четвертого моста, потому что при ее возведении рабочие пользуются тяжелой техникой, которая передвигается по городу и распространяет пыль.

В ответ на позицию градоначальника группа компаний «ВИС», занимающаяся строительством моста, сообщила, что вынос грязь за пределы стройплощадок невозможен — на всех установлены мойки для колес автомобилей. Кроме того, в компании добавили, что пылевое загрязнение появилось до того, как мост начали возводить, а состояние обочин и покрытия на многих автомагистралях «оставляет желать лучшего».

В разное время к причинам пылеобразования власти относили и грязные автомобили, и ремонтные работы, и сжигание мусора и листвы, а в числе факторов, которые мешают уборочной технике, называли даже электросамокаты.

Последнюю неделю синоптики фиксируют превышение предельно допустимых концентраций пыли сразу в нескольких районах. За минувшие сутки, по данным Западно-Сибирского УГМС, уровень пылевого загрязнение превысил норму в Дзержинском (1,0 ПДК), Заельцовском (1,4 ПДК) и Калининском (1,4 ПДК) районах.