Ракова: Школьники столицы разработали аудиогиды по самым популярным маршрутам Музея Победы

Московские школьники презентовали аудиогиды на семи языках и другие проекты для Музея Победы. Об этом рассказала журналистам заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Ракова: Школьники столицы разработали аудиогиды по самым популярным маршрутам Музея Победы
© Агентство «Москва»

«Мы уже давно активно сотрудничаем с Музеем Победы. Наши школьники посещают учебные дни в музее, экскурсии, принимают участие в викторинах и квизах, конкурсах и торжественных мероприятиях. В этом учебном году ученики создавали аудиогиды и различные цифровые проекты для музея. 366 старшеклассников из педагогических, ИТ и медиаклассов представили свои проекты - аудиогиды на семи языках, чат-боты и цифровые экспонаты с технологиями дополненной реальности. Разработки в перспективе планируется использовать в работе музея. Они помогут посетителям сориентироваться в пространстве музея и узнать больше об уникальных экспонатах», - сообщила Ракова.

Отмечается, что над аудиогидами старшеклассники работали под руководством школьных педагогов, кураторов Городского методического центра и научных сотрудников Музея Победы. Для того чтобы подготовить тексты, ребята изучили исторические источники в архивах и библиотеках, познакомились с диорамами музея, посвященными этапам Великой Отечественной войны. Затем тексты перевели на шесть иностранных языков: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский и китайский.

Также перед тем как записать сам аудиогид, школьники оттачивали технику речи. Они работали и над звуковым дизайном: использовали отрывки из музыкальных произведений, звуки сирены и взрывов для того, чтобы усилить эмоциональный эффект во время прослушивания аудиоэкскурсии. Всего школьники создали аудиогиды для шести экскурсионных маршрутов.

Уточняется, что на торжественной церемонии в Музее Победы всем участникам проекта вручили благодарственные письма. А лучшие юные разработчики ИТ-решений также получили дипломы победителей и участников. Так, команда десятиклассников из школы №1561, которая победила в номинации «Дополненная реальность», создала VR-приложение для изучения историографии крупнейших сражений Великой Отечественной войны. Приложение позволит проводить VR-экскурсии как в Музее Победы, так и на уроках в школах.

Помимо этого, команда школы №1302 - победители в номинации «Цифровой двойники» - разработали 3D модели экспонатов локации «Танковая» музея «Г.О.Р.А.». Мобильное приложение VictoryMuseum, придуманное учениками школы №7, поможет посетителям разнообразнее провести время на выставках и экспозициях музея: пройти викторину, изучить 3D модель боевой техники или оружия времен войны. За правильно выполненные задания участник сможет получить награды: ссылки на 3D-модели вооружения разных стран времен Второй мировой войны, которые можно будет скачать и распечатать на 3D-принтере.

Поясняется, что глубже погрузиться в тематику новой уникальной экспозиции музея «Битва за Москву. Первая Победа!» позволит, разработанный учениками школы №1409, бот-консультант MuseumHelper. В игровой форме, через взаимодействие с музейным пространством, посетители более детально узнают о событиях, происходивших в этот исторический период. ИТ-помощник покажет фотографии, поделится интересными фактами и предложит проверить знания в тематической викторине.

Кроме того, посетители Музея Победы узнают о первых днях войны, жизни людей в блокадном Ленинграде, самых масштабных битвах и сражениях Великой Отечественной войны. Для того чтобы прослушать аудиогиды, достаточно пройти по QR-кодам, которые будут размещены рядом с локациями экспозиции «Подвиг Армии».

Добавляется, что ребята из ИТ-классов в рамках проекта приняли участие в хакатоне «ИТ в Музее Победы», где разрабатывали чат-боты, мобильные и веб-приложения, помогающие посетителям сориентироваться в пространстве музея, получить дополнительную информацию об экспонатах или пройти интерактивные квесты. Также они создали цифровые двойники экспонатов: 3D модели военной техники и фортификационных сооружений. Ими уже также заинтересовались школьные музеи, посвященные Великой Отечественной войне.

«Мы благодарим все команды за интересные и яркие идеи. Лучшие проекты будут использованы в работе музея. На наших экспозициях мы планируем разместить QR-коды, благодаря которым можно будет загрузить аудиогиды, созданные ребятами, в Telegram-канале музея появится бот-консультант, разработанный школьниками, а на сайте все желающие смогут скачать мобильное приложение, которое позволит пройти викторину об экспозиции музея или подробно рассмотреть 3D-модели оружия времен войны», - в свою очередь сказал журналистам директор Музея Победы Александр Школьник.

Проект столичного департамента образования и науки и Музея Победы по созданию аудиогидов и ИТ-продуктов - это не первая совместная образовательная инициатива. Ученики предпрофессиональных классов московских школ посещают занятия и в рамках проекта «Учебный день в Музее Победы».