Виктория Кобзарь о переходе в «Волеро Ле-Канне»: «Отличный клуб с хорошим отношением к русским игрокам. Попробовать себя в другом чемпионате интересно»
В этот клуб перешли еще трое россиянок – Анна Котикова, Вита Акимова и Елизавета Кочурина. Также за «Волеро Ле-Канне» с прошлого сезона выступает Татьяна Симанихина.
– Русская пятерка во Франции, как так получилось?
– За всех пятерых говорить не могу. Хотя у всех нас один агент – Екатерина Федоровцева. Она сотрудничает с российскими игроками для агентства, которым руководит Боян Симурин. Поэтому, наверное, все мы оказались в одном клубе неслучайно.
Но конкретно я хотела найти вариант, где смогу именно играть, а не просто простаивать на замене. Мне необходима практика, нужно выходить на более профессиональный уровень.
«Волеро» показался самым оптимальным вариантом из имеющихся. Отличный клуб, с историей, с хорошим отношением к русским игрокам.
Да и поработать с зарубежным тренерским штабом, попробовать себя в другом чемпионате – это интересно. Европейский волейбол отличается от российского.
– Чем?
– Хотя бы своей подвижностью, игрой в защите. А игрокам полезно попробовать разные стили.
– На ваш переход повлияло, что туда едет целый десант россиянок?
– Если честно, когда мы договаривались с клубом, я об этом даже не знала. Все выяснилось постфактум. Наверное, это просто стало дополнительным плюсом. Но точно не было чем-то запланированным.
– Не страшно ехать за границу, учитывая, что у вас и опыта Суперлиги особо нет? Вы же играли этот сезон в «Северянке-2». А тут новая страна.
– Ехать в другую страну вообще не страшно. Татьяна Симанихина рассказывала, что к русским игрокам там относятся прекрасно.
Английский я знаю хорошо. Еще со времен юношеских сборных подружилась с некоторыми девочками-иностранками, до сих пор созваниваемся. Поэтому в бытовом плане никаких опасений нет.
Что касается отсутствия опыта Суперлиги, то, мне кажется, это компенсируется турнирами в составе сборной России по разным возрастам. Понятно, что легко не будет. И место в составе придется заслужить. Но конкуренции я не боюсь, – сказала Кобзарь.