В 2023 году может быть построено 30 локомотивов новой серии 3ТЭ28
Как уже писал РЖД-Партнер, над созданием магистрального локомотива 3ТЭ28 работает Брянский машиностроительный завод (входит в ТМХ).
Ожидается, что тепловоз по своим тяговым свойствам, согласно расчетам, способен водить поезда массой 7,1 тыс. т на тех же участках БАМа, что и тепловоз 3ТЭ25К2М, у которого применен ряд ключевых импортных компонентов (дизель, компрессор). Для этого на 3ТЭ28 предусмотрен отечественный дизель-генератор 18-9ДГМ, имеющий большую мощность по сравнению с дизель-генератором 18-9ДГ (2850 кВт против 2650 кВт), который используется на локомотивах 2ТЭ25КМ.
В то же время 3ТЭ28 в РЖД называют «промежуточным решением» на пути к постройке тепловозов для БАМа, в полной мере отвечающих техническим требованиям компании.
Создание таких машин ведется в настоящее время. АО «Группа «Синара» работает над проектом 2ТЭ35А, АО «Трансмашхолдинг» – над линейкой тепловозов серии ТЭ30.
В пресс-службе ТМХ отказались говорить о конструкционных особенностях 3ТЭ28 до завершения его испытаний и сертификации.