Экс-директора новосибирского театра «Красный факел» Александра Кулябина обвиняют в растрате в особо крупном размере

Драма семьи Кулябиных. В отношении бывшего директора новосибирского театра «Красный факел» Александра Кулябина возбуждено уголовное дело о растрате денежных средств в особо крупном размере. Ранее из репертуара убрали спектакли его сына, известного режиссера Тимофея Кулябина, который выступил против спецоперации и уехал из России. В 2015 году Кулябин-младший фигурировал в скандале с оперой «Тангейзер». Как дело в отношении его отца восприняла новосибирская культурная общественность?

Экс-директора новосибирского театра «Красный факел» Александра Кулябина обвиняют в растрате в особо крупном размере
© BFM.RU

«Красный факел» — один из ведущих театров Новосибирска. Последние 23 года им руководил Александр Кулябин. Его заместителем работала его же жена Ирина Кулябина. С 2015-го главным режиссером этого театра стал его сын Тимофей. Массовый зритель знает его в первую очередь как режиссера скандальной постановки «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета. Его трактовка оперы Вагнера в свое время оскорбила чувства некоторых верующих. Помимо театра оперы и балета и «Красного факела», Кулябин-младший активно ставил и в Москве: например, в Большом театре и в театре Наций. Весной прошлого года режиссер выступил против спецоперации, уволился из театра, которым руководил отец, затем уехал из страны. В мае Большой убрал из репертуара оперу «Дон Паскуале» Тимофея Кулябина. 21 декабря «Красный факел» объявил, что отменены спектакли Тимофея Кулябина «Онегин», «Дикая утка», «Дети Солнца». Тогда в администрации «Красного факела» объяснили это «техническими трудностями». А уже через два дня новосибирский Минкульт разорвал контракт с директором Александром Кулябиным. О творческой семье рассказывает журналист из Новосибирска Алена Истомина:

Алена Истомина журналист «Тимофей достаточно своеобразный, я бы сказала, режиссер, прям на любителя. Лично мне не все его спектакли заходят, но есть достаточно интересные моменты. Мне кажется, что тут полностью отец за сына. Я когда новости прочитала, поняла, что это про отца, первая мысль была как раз таки про отъезд Тимофея, про то, что он высказался против. Ни с того ни с сего, не было вообще никаких предпосылок к тому, чтобы в «Красном факеле» были какие-то проверки, я об этом не слышала, по крайней мере. Сколько я знаю «Красный факел», там всегда был директор Кулябин, то есть я достаточно молодая, и он давал своим режиссерам экспериментировать. У режиссеров была свобода, судя по спектаклям. Каких-то скандалов, чтобы там что-то запрещали, я не припомню. Я бы не сказала, что у них была какая-то политическая повесточка определенная, но определенная свобода у них, конечно же, была».

В этот вторник силовики задержали Александра Кулябина. В отношении него было возбуждено уголовное дело о растрате денежных средств в особо крупном размере. В деле фигурирует сумма более 1,8 млн рублей. По месту жительства Кулябина прошли обыски. Источники новосибирского издания NGS.ru сообщают, что история с уголовным делом тянется года три-четыре. По их данным, Кулябин-старший выдал премию сыну, и сумма была больше миллиона. Его в первые годы не дал в обиду и прикрыл один влиятельный действующий чиновник. Официального подтверждения этой информации нет. Продолжает редактор отдела «Мозг» «Афиши Daily» в Новосибирске Егор Михайлов:

Егор Михайлов редактор отдела «Мозг» «Афиши Daily» в Новосибирске «С позиции такого практически рядового зрителя могу сказать, что репутация у семьи Кулябиных в Новосибирске была замечательной. «Красный факел» вместе с «Глобусом» и «Старым домом» были тремя ключевыми точками на театральной карте Новосибирска. Понятно, что спектакли Кулябина-младшего были одними из главных событий всегда, но и то, что делал театр кроме замечательных спектаклей «Онегин», Kill и других, это всегда было очень здорово. Меня лично задержание Кулябина-старшего несколько удивило, оно меня бы не удивило, случись оно полгода назад, но, поскольку Кулябин-младший покинул страну и уже долгое время не имел формального отношения к «Красному факелу», казалось, что риски, связанные с его высказываниями, что риски с театра были сняты».

По словам журналистов, Кулябин-старший, будучи директором, был достаточно открытым управленцем, которому всегда можно было позвонить, например, за комментарием.