о намерении Медведева взбодрить отечественный ОПК

«Когда Дмитрий Медведев напоминает о Сталине, зачитывает его телеграммы, буквально горящие невообразимым эмоциональным напряжением того времени, огромным трудом и делом, которое вершилось, зампред Совбеза говорит также об одном из ключей к расшифровке кода отечественной победительности. Не страх, нет. Это слишком вульгарное понимание. Речь об общей включённости и связанности ради дела победы».

Дмитрий Медведев напомнил про Сталина. Про 1941 год. Про долг перед Родиной. Про общение руководителя советского государства с директорами оборонных предприятий, когда враг был у Москвы. Когда было ещё очень далеко, но все знали, что впереди будет победа. Наша. И других вариантов быть не может.

Сейчас Россия говорит о победе. Она необходима ей теперь как хлеб и воздух. Страна постепенно мобилизуется для её достижения.

Теперь мы понимаем, что вовсе не случайно возникла и грандиозная акция «Бессмертный полк», и в целом аксиология победы, которую её хулители всякий раз бранили победобесием. Это была вовсе не голова, повёрнутая назад, — так мы устанавливали живую и нерушимую связь с той победой в Великой Отечественной войне. Вспоминали про нашу победительность, ведь отечественная цивилизация всякий раз развивалась или преображалась победами.

Символами, например, победы на Куликовом поле являются святые: Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Александр Пересвет. Символ победы 1945-го — советский народ, закалённый что сталь, его гениальные полководцы и герои, а также, безусловно, Сталин. Из него не надо делать культ и поклоняться как идолу. Но невозможно и крайне вредно вымарывать.

Вообще-то, залог победы — мобилизация на всех уровнях. Преодоление любой усобицы. Нужна и историческая мобилизация. Это взгляд на путь отечественной цивилизации как на единый процесс, в котором есть свои смысл и назначение. Провиденциальность, если хотите.

История не вегетарианское блюдо, не посиделки в кафешке, где заправляет искусник-бариста и мерно клубится кальянный дым, но и не людоедство. История, особенно Отечества, не чёрно-белое нечто, где каждый себе выбирает что-то по вкусу, а остальное пытается выбросить вон, но сложносочинённый процесс, который отлично считывается при любовном и родном её восприятии.

Залогом победы в Великой Отечественной было колоссальное напряжение всей страны. Индустриальное, военное, научное, культурное делание, вплоть до борьбы за всеобщую грамотность. Но это также и человеческое дело, когда сами граждане становились людьми победы, её несокрушимыми твердынями.

Современная Россия вновь считывает этот код, преодолевая новомодные идеологические потёмки, когда мы слишком много своего растрачивали, упрекали и кляли. Слишком многим разбрасывались и теряли, а то и меняли на что-то блестящее и заманчивое. Могло так случиться, что и остались бы ни с чем. Забывшими свою культуру, язык, прошлое, остались бы с тяжким ярмом на шее и стеклянным бессмысленным взглядом.

Но та самая победа спасла, не дала растерять себя, а после 24 февраля и вовсе спала пелена — и вся история оказалась как на ладони. Понятная и близкая.

Мы вернули себе историю, себя в историю. И теперь зампред Совбеза России Дмитрий Медведев говорит простые, но совершенно понятные и очевидные с точки зрения отечественной истории слова о том, что Украина — «это часть России». Да, мы пытались привыкнуть в новой выморочной реальности, добросовестно старались выучить новые слова и какие-то лукавые объяснения, как и новую географию разделённости и «выдуманных границ». Много всего того, что нас «обчуждало», как говорил писатель Валентин Распутин.

Теперь осталось окончательно вернуть себе смысл кода победы и стать соприродными с ней, достичь её, чтобы продолжить отечественный цивилизационный путь.

Теперь нашим собеседником вполне может стать и Иосиф Сталин. А кто же ещё? Ведь в том числе и он носитель секретов победы. Демонизировали его, как правило, те, кто страшился нашей победы, кто рвал историю и нас на части.

Когда Дмитрий Медведев напоминает о Сталине, зачитывает его телеграммы, буквально горящие невообразимым эмоциональным напряжением того времени, огромным трудом и делом, которое вершилось, зампред Совбеза говорит также об одном из ключей к расшифровке кода отечественной победительности. Не страх, нет. Это слишком вульгарное понимание. Речь об общей включённости и связанности ради дела победы, которая стала жизнью, а вся страна — единым огромным организмом, дышащим воздухом своего грядущего триумфа. Не за страх, а за совесть и долг.

Те прочитанные сталинские телеграммы из трагического 1941-го — теперь прямое послание и нам в наши эпические времена. «Нельзя терпеть, чтобы наши войска страдали на фронте от недостатка танков, а вы в далёком тылу прохлаждались и бездельничали», — зачитал его Медведев.

В них и возвращение к реальности, и дисциплинарная мера, в том числе и антикоррупционный посыл, ведь ещё недавно в нашей стране обсуждали идею приравнять коррупцию в гособоронзаказе к измене. А также главное, что Родина — высшая ценность, а исполнение долга перед ней — украшение человека, которое делает его многим больше, составляет его честь.

Надо вспомнить, что в те годы возвращалась и досоветская история, чтобы собрать и мобилизовать единый полк отечественной цивилизации, у которой и сейчас должно быть всё для фронта и всё для победы. Причём не лозунгово, не для галочки и отчёта, а сердечно — с чувством абсолютной слитности и нераздельности.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.