«Один из лучших экшн-фотографов». Как математик забрался в горы
«Андрей Британишский, на мой взгляд, один из лучших в России экшн-фотографов, снимающих фрирайд в больших горах, — уверен автор проекта RideThePlanet Константин Галат. — Фотографов, которые сами уверенно катаются, знакомы с альпинизмом и вопросами безопасности в горах, а также готовых часами таскать на себе тяжёлые фоторюкзаки по сугробам при съёмках бэккантри, умеющих и любящих снимать, в принципе, не так много в нашей стране». Андрей начал фотографировать и путешествовать с проектом с первого сезона RideThePlanet в 2011 году, побывал на Кавказе и Камчатке, в Норвегии и Японии. О том, как это было, – в монологе фотографа. «Фотоаппарат – это повод чаще смотреть по сторонам» «Уже восемь лет, как я снимаю фрирайд в горах. Началось всё случайно, в начале 2008 года я и подумать не мог, что стану фотографом. По образованию я математик, в жизни много чем занимался, но о каком бы то ни было творческом потенциале в себе даже не задумывался. А уже в 2009 году я поехал фотографом на международные соревнования по фрирайду с нашим замечательным сноубордистом Геной Хрячковым. С 2008 года я перестал активно кататься на лыжах, потому что травмировался на соревнованиях. Понял, что соревнования не моё, и взял в руки фотоаппарат. Собственно, я и раньше понял, что для меня лыжи – лишь повод находиться в горах. А сейчас повод – это фотоаппарат, который даёт больше просто потому, что ты чаще смотришь по сторонам. Летом я также много времени провожу в горах с велосипедом, однако снимаю не так много, как зимой. Горный велосипед в России пока совсем не массовое увлечение и почти отсутствует индустрия. Я не типичный спортивный фотограф, я снимаю только те дисциплины, которые увлекают меня. Мне, к примеру, совсем неинтересно снимать фристайл в парках. Я сам не делаю трюки, да и фристайлическая тусовка мне не очень близка. Во фрирайде много от альпинизма, тут людей объединяют одни и те же мотивы – часто это не сам спорт, а окружающая природа и стихия. Поэтому в большинстве моих фотографий райдер занимает лишь небольшую часть кадра. Человек в пейзаже». «Мой стимул – качественные красивые фотографии» «Меня манит и море, однако так получилось, что я пока не освоил ни один из водных видов спорта на том уровне, чтобы погрузиться в профессиональную тусовку. Хотя серфинг, мне кажется, имеет очень много общего с фрирайдом по ощущениям и по близости к природе, и даже по картинке. К сожалению, несмотря на то что лыжи и сноуборд получают в России всё большую популярность, это не даёт толчка индустрии в профессиональном плане. Время идёт, а профессионалов больше не становится. Есть развитие клиентского сегмента – у нас проходит школа гидов, и уже сейчас в России много сертифицированных профессионалов. Но в соревнованиях мирового уровня на данный момент участвуют всего два человека. Почти нет райдеров, получающих деньги только за участие в соревнованиях и медиа-проектах. Всем приходится совмещать катание с основной работой. Да и самих проектов в России очень мало, во фрирайде, по сути, сейчас только один видеопроект – RideThePlanet, и все сильные лыжники и сноубордисты рвутся в нём поучаствовать. Я обычно работаю сам по себе с ребятами-райдерами, с которыми мы снимаем уже многие годы. Со временем я понял, что съёмку фрирайда в больших горах невозможно сделать своим основным источником дохода, едва ли что-то в этом плане изменится в ближайшие годы. Поэтому я отдаю приоритет съёмкам того, что приносит мне наибольшее удовольствие. Так я фактически не снимаю соревнования по фрирайду, хотя иногда это делать необходимо. Мой стимул – это качественные красивые фотографии, а для этого весь процесс должен быть подчинён съёмке фотографий, чтобы можно было дождаться погоды, выбрать свет, правильный ракурс и т.д.». «Потенциал Архыза огромен» «В видеопроектах фотограф обычно снимает в режиме репортажа, то есть ты можешь запечатлеть только то, что происходит вокруг тебя, быть наблюдателем, никак не влияя на процесс — всё подчинено съемке видеосюжета. Однако участие в больших проектах зачастую позволяет попасть в интересные места, познакомиться с новыми людьми и при этом снять с себя любые организационные вопросы. В этот раз я отдал предпочтение поездке в Архыз с командой RideThePlanet и полётам на вертолёте вместо ненапряжных съёмок в Италии, с жизнью в крутых гостиницах, с вином и лучшей кухней мира, просто по той причине, что это, по сути, единственная возможность увидеть одни из лучших гор России. Я много слышал про Архыз от друзей, но до сих пор не представлялось случая побывать там. В Архызе сейчас строится большой курорт, и в перспективе тут можно будет разнообразно покататься, фрирайд в зоне трасс и подъёмников, однако пока что освоена лишь незначительная часть долины. А потенциал здесь огромный, остаётся надеяться, что работы на курорте «Архыз» продолжатся». «Домбай оставил приятное впечатление» В эту поездку всё складывалось не лучшим образом для команды: сначала небо было закрыто для полётов, потом не было погоды. В Архызе было сложное состояние снега или, вернее, его отсутствие в нужных количествах, но при этом высокая лавинная опасность, как и во многих других районах Кавказа в эту зиму. На первые несколько дней мы всей командой незапланированно перебрались в соседний регион – Домбай, чему я очень рад. Так сложилось, что я ни разу не бывал на Домбае, хотя в соседнем Приэльбрусье проводил большую часть сезона. Домбай оставил очень приятное впечатление – невероятной красоты окружающие горы и катание в ущелье Гоначхир. В этом сезоне на Домбае аномально бесснежный год, и поэтому в поисках интересных линий и свежего снега мы часами проводили в походах по гребням и циркам ущелья Гоначхир. А после катания нам приходилось очень долго сходить пешком вниз по крутым лесным склонам. Мне это было невероятно тяжело по причине недолеченной травмы колена. И также запомнилось, что все нас очень радушно встречали на Домбае. А затем мы перебрались обратно в долину Архыз. В горах прошёл небольшой снегопад, мы неплохо поснимали в зоне курорта, попутешествовали по окрестностям и, дождавшись погоды, несколько дней полетали на вертолёте в действительно очень красивых архызских горах. А что получилось, смотрите в кино!» Проект осуществляется при поддержке: Adrenaline Rush, VARTA, Subaru, АО «Курорты Северного Кавказа», экшн-камеры GoPro, вертолётная компания Heliaction, телеканал «МАТЧ. Наш Спорт», журнал «Полный Привод 4х4», Cham ionat.com, Odnoklassniki.ru и сервис OK Live Информационные партнёры в Интернете: Ведущий экстремальный портал Рунета risk.ru, портал о горнолыжном отдыхе nedoma.ru, горнолыжный портал ski.ru, экстремальный приключенческий портал vvv.ru, портал о путешествиях по России strana.ru, интернет-журнал theSnow, лыжный портал Twinti .