Обзор пятого этапа Российской дрифт серии в Рязани
28-29 июля под Рязанью прошел 5-й этап Российской дрифт серии. Как проходят этапы этой серии, за что ее любят болельщики и пилоты, «Чемпионат» уже рассказывал ранее. Мне же остаётся только статистически-эмоциональная часть с легкой долей «техники». Напомним, по регламенту в РДС могут участвовать легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, кузовные автомобили с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом. Допускаются только автомобили с приводом на заднюю ось. Прописаны все мелочи рекламного типа, опознавательных обозначений, размер шрифтов и цвет букв, где должна быть нанесена надпись или наклеена реклама. Особое внимание уделяется безопасности — в том числе, на брифингах для пилотов, где судейская бригада рассказывает гонщикам о задании для них. Задание может меняться в зависимости от трассы, погоды, состояния машин и самих пилотов. На этот раз оно изменено не было и осталось ровно таким же, как было в начале июля. Ничего особенного. Кроме погоды. Рязань встретила нас просто изнуряющей жарой. Температура воздуха была немногим более 30 градусов, а на сколько прогревался асфальт измерить возможности не было, но на параде пилотов ногами ощущалось, что он словно тает… Побывав на DTM в гоночном комбинезоне, с ужасом представляла каково сейчас тем, кто садится за руль. «Мороженое только для пилотов!» — бдительно охранялся вожделенный холодильник в пресс-центре автодрома «Атрон». Судьи настоятельно рекомендовали пить много воды, не менее двух литров в день. А машины после каждого заезда обильно поливали водой. Ощущения Говорите, дрифт — это танцы? Дрифт — это дым! Очень-очень много дыма. Подъезжая к трассе, вы ничего не увидите, кроме дыма. Он летит из-под колес, стелется над всей трассой и уходит за её пределы. Вы думаете: ну вот, можно вздохнуть. Но уже слышите, как едет следующий участник — и снова пелена дыма. Во время тренировок трибун почти не видно. Что творится в машинах — безумие… Дрифт — это адреналин! Который, я уверена, испытывают и пилоты, и болельщики, и особенно пассажиры дрифт-такси. «Мало! Двух кругов мало, хочу еще! — Первое, что выпалила тринадцатилетняя Настя, вылезая из машины. — Это круче любого аттракциона!» Дрифт — это шоу! Прежде всего шоу для зрителей, приезжающих сюда со всех уголков нашей страны. «Я ехал, чтобы зрители кайфанули, потому что каждый проезд поближе к стене — это то, ради чего люди сюда приезжают. И то, как бьются машины, это тоже одна из тех фишечек, которые привлекают», — говорит Александр Щеголев после гонки. Зрителей было немало. На «траве» использовали возможность загорать. На крытой трибуне — спрятаться от солнца. Доступность и простота серии так же импонируют зрителям. Вот они — боксы, вот они — чумазые механики, рассекающие по сервис-парку на самокатах и скейтах с гайковертами наперевес. Можно пощупать, потискать, задать вопросы, понаблюдать как друг у друга «стреляют» детали взаймы. «Дайте гайку с колеса свинтить, потом верну!» — слышалось в сервис-парке. А разбитую машину Федора Воробьева вообще чинят коллективно и дружно, чтобы он смог продолжить заезды. На его машине при ударе заклинило колесо и срезало привода. Пришлось срочно искать запчасти. Для зрителей проводятся конкурсы, организовано питание и детский уголок с батутами и сухим бассейном. Парад пилотов, где можно подойти к любому, сфотографироваться и взять автограф, даже просто пообщаться. Прогуливаются грид-герлз в рекламных костюмах, позируя для всех, иногда обжигая попки об капоты машин. А самый креативный пилот Иван Бавровский без проблем разрешал, и даже сам приглашал детей, посидеть в его авто и сделать фото. И когда ещё у них был бы шанс обняться с человеком в красной маске? Большие дети Гонщики собираются на брифинг. Начинается всё с переклички. Иванов, Петров, Сидоров… и шутки: кто поесть пошел, кто в ресторане сидит — всё, как в школьные годы. Потекло дружное общение — как после долгих каникул. Кто-то видится редко и потому есть чем поделиться. Обсуждают задание. Много шутят и смеются. Судьи тоже. Но при приличной доле юмора и смеха серьезности гораздо больше. Правила, безопасность, ошибки – всё это разбирается, задаются вопросы, идет диалог. В этот момент понимаешь: это одна большая семья. Есть строгие, но справедливые, «родители» и есть «дети». Забота, воспитание, задание и его выполнение — присутствует всё. После квалификации зал наполняет такой гул… Кто как проехал, куда влетел, как зажег и т.д. Смех, крики, эмоции. Они, простые ребята, сидят на стульях, едят заслуженное мороженное, и весело обсуждают результаты. Каждая названная судьями пара в топ-32 вызывает бурю оваций и комментариев. Они встают, друг другу кивают, жмут руки, если рядом. А ты сидишь и смотришь на них, улыбаясь. И ощущая, что ты пока в сторонке, но это так близко, так рядом. Сухие цифры, а точнее — лёгкая хронология Перейдём к самому этапу, который оказался самым массовым по количеству участников в сезоне 2017. Первая квалификация 5-го этапа Российской дрифт серии завершилась победой Алексея Головни. Гонщик команды «Автопрофи» вошёл в группу более сильных пилотов и свои заезды начинал уже ближе к семи часам вечера. Несмотря на жару, Алексею удавалось в каждой из трех своих квалификационных попыток брать лучший результат и становиться лидером зачета. Фёдор Воробьев на своем ВАЗ 2105 сперва сделал ошибку, но второй попыткой набрал 98,3 балла, что помогло ему занять второе место в общем зачете. Александр Дмитренко из Alex D Pro Drift во всех попытках набирал более 90 баллов, итоговым же результатом стали 98,1 балл и третье место в зачёте. Павел Бусыгин после двух ошибок, с третьей попыткой, оцененной судьями в 86,3 балла, лишь замыкает топ-32. Владимир Чивчян после первой нулевой попытки во второй влетает задним бампером в стену, но выходит на третью и с искрами из-под днища набирает заветные 88 баллов, попадая в топ-32. В отборочных заездах было несколько столкновений: например, москвич Фёдор Дзежиц сперва сбил утяжелитель перед клиппинг-зоной, и комиссару по безопасности пришлось выходить на трассу восстанавливать «солдатика», а потом и вовсе потерял передний бампер, слегка поддев своего напарника. А пара Дмитренко и Астапова облюбовала ограждение из покрышек у второй клиппинг-зоны: пилоты поочередно сносили их, что для Александра всё же стало помехой для прохождения дальше. Машину Воробьёва в первом заезде поддел напарник, и её пришлось эвакуировать с места аварии: самостоятельно продолжать движение она не смогла. В топ-8 пары сформировались так: Бусыгин и Лосев, Ермохин и Чивчян, Федоров и Щеголев, Астапов и Ружейников. Но судьи назначают перезаезд — и Илью Федорова смещает Федор Воробьев. Бусыгин и Лосев во втором заезде — контакт, оба останавливаются. Судьи несколько минут разбирают эпизод. И по решению судей, первым полуфиналистом становится Павел Бусыгин. Чивчян и Ермохин своим первым проездом вызывают овации зрителей. Вторым тоже. И дальше проходит Георгий. Воробьёв и Щеголев — в первом же заезде практически состоялось столкновение. Обе машины остановились — ошибка Федора, слишком большой угол, и машина практически всем корпусом на газоне. Но гонщики выходят на второй заезд. Итог — Александр вышел в полуфинал. На очереди пара Ружейников-Астапов: Андрей снова цепляет покрышки, в том же месте. А во втором заезде ошибается Евгений — и Андрей в четвёрке лучших. Топ-4 и первый полуфинал: пара Чивчян и Бусыгин очень близка к покрышкам в первом заезде. Второй прошел лучше. «Стена, покрышки, жёлтая тачка — кайф» — говорит пилот-комментатор Никита Шиков. Бусыгин в финале. Астапов и Щеголев — самая неожиданная пара полуфиналистов, после второй попытки судьи назначают перезаезд. В первой попытке образцовый проезд Астапова, а второй смазан обоими. Второй финалист — Щеголев. За третье место сражаются Чивчян и Астапов. Чуть разошлись в конце первого заезда пилоты. Во втором Георгию удается проехать с минимальной дистанцией от своего партнера, и он становится бронзовым призёром. Финал! Павел Бусыгин и Александр Щеголев, Toyota Supra и BMW E36 JZX, номер 5 и номер 46. В первом заезде заметное преимущество Александра. Второй смазан, дистанция большая, судьи долго совещаются и назначают перезаезд. Все устали, запасы нервов иссякли, напряжение на пределе. Конец первого перезаезда тоже смазан. Во втором заезде, не доезжая второй клиппинг-зоны, влетает в стену машина Александра, и Павел продолжает заезд в одиночестве. Итог — золото у Павла Бусыгина, серебро достается Александру Щеголеву, бронза у Георгия Чивчяна. Чивчян набирает 172 очка и занимает первую позицию в общем протоколе сезона. На втором месте Бусыгин с набранным 201 баллом за этап. В целом, Чивчян имеет 839 баллов — огромный отрыв: У ближайших преследователей Бусыгина и Идиятулина — 706 и 673 соответственно. До встречи в Нижнем Новгороде 18-19 августа!