Россия может нанести МОК «олимпийское поражение» в сотни миллионов
Отказ от российских телетрансляций обойдется Международному олимпийскому комитету в сотни миллионов. Оказывается, тема с показом Игр в Пхенчхане для многих все еще актуальна. По крайней мере, западные СМИ до сих пор пытаются выяснить, сколько потеряет МОК, если Россия откажется транслировать Олимпиаду своим болельщикам. В действительности вопрос уже решен, уверен спортивный обозреватель Business FM Иван Швец.
Ключевым моментом стали слова Владимира Путина о том, что едем, непременно едем, никаких бойкотов, а есть ли на атлетах фирменный стиль с национальными цветами — это неважно. Россия — не в символике и флагах, а в сердцах болельщиков и атлетов, подчеркнул российский лидер.
И тут же пошла цепная реакция «отказников», то есть тех, кто вначале говорил: нет, не пойдем, унижаться не будем, такая Олимпиада нам не нужна и так далее… Самым красноречивым стало заявление хоккеиста Александра Овечкина: дескать, меня не так поняли.
Тогда же выработали единую схему и для телевизионщиков. В итоге от Первого канала едут все те, кого и так планировали заранее, — два десятка технических специалистов и почти столько же творческих.
ВГТРК, у которой тоже право «первой телевизионной ночи» в смысле трансляций, отправит бригаду поскромнее, но суточные журналистам на сей раз там обещают достойные. А достойные, насколько я помню свои поездки, это не менее 100 долларов. Большой коллектив полетит в Корею и от «Матч ТВ».
Единая позиция российского государства такова: обязательно участвуем, сражаемся за себя и за того дисквалифицированного парня, а еще за чувство собственного достоинства, ведь вопрос несправедливости вердикта МОК никто не оспаривает.
Следовательно, трансляции тоже нужны. В первую очередь хоккейные и с фигурного катания, где все ждут не просто медалей, а «золота». А еще — коньки, лыжи, где у нас и среди молодежи куча талантов, плюс — скелетон, сноуборд и шорт-трек.
Разговоры о зависимости МОК от крупных игроков на рынке телерекламы возникли не на пустом месте. Именно отсюда идут слухи о больших убытках организации в случае потери российского телерынка.
Обычно соглашения Международного олимпийского комитета со спонсорами заключаются на так называемый олимпийский цикл, то есть на четыре года. Контракты сегодняшнего дня — это минимум 70-80 млн долларов за такой отрезок времени. Официальными спонсорами МОК являются Samsung, Visa, Toyota, Panasonic, Coca-Cola, Bridgestone, General Electric, Alibaba Group и мировой бренд Omega.
В пятницу окончательно решился вопрос с олимпийской экипировкой сборной России. Задержка случилась из-за хоккейной команды, чью форму успела утвердить международная федерация, но с очередными запретами вмешались бдительные чиновники МОК. Выяснилось, что нам нельзя использовать на свитерах игроков даже невинную фигурку хоккеиста с шайбой — это эмблема ФХР. Причиной запрета стал триколор на эмблеме. 5 января руководство сборной согласовало-таки окончательный, исправленный вариант. На игровой форме останется только название Olympic Athlete from Russia (OAR), под которым в Южной Корее будут выступать все российские олимпийцы. А представители команды Олега Знарка используют в своих матчах два цветовых комплекта — красный и белый.