Войти в почту

Евгений Семененко: баттл с Плющенко — смелая, но преждевременная идея

В нынешнем сезоне 17-летний фигурист из Санкт-Петербурга буквально ворвался в элиту. Сначала выиграл первенство России среди юниоров в Красноярске, а затем победил в финале Кубка России среди взрослых в Москве, завоевав право представлять нашу страну на ЧМ-2021 в Стокгольме. В интервью корреспонденту РИА Новости Борису Ходоровскому ученик супругов Мишиных рассказал о пройденном в фигурном катании пути, персональных японских болельщицах и любимых школьных предметах.

— Вы начали заниматься фигурным катанием в 2008 году, когда в Санкт-Петербурге был настоящий футбольный бум. Почему вас прельстила карьера Евгения Плющенко, а не Андрея Аршавина?

— В пять лет как-то не задумывался над подобным вопросом. Мама отвела меня в "Юбилейный" в секцию фигурного катания. Родители работали, и первые два года на каток меня возила бабушка. Мне понравилось.

— Понравилось, что там много симпатичных девочек?

— Нет. Прежде всего, понравилась атмосфера: коньки, лед, музыка. И еще понравилось, что сразу все стало получаться. Встал на коньки — и поехал!

— Родители не говорили, почему выбрали для вас такую спортивную специализацию?

— С фигурным катанием они никак не связаны. Папа работает в строительном бизнесе, мама — врач. Отвели меня на каток без всяких мыслей, просто для занятий спортом.

— Вашим первым тренером была Светлана Французова. До какого уровня она вас довела?

— Исполнял все двойные прыжки и разучивал двойной аксель. В группу Алексея Николаевича и Татьяны Николаевны Мишиных пришел, еще не освоив его. Благодарен своему первому тренеру за все, что она для меня сделала. Большего ребенку такого возраста, мне кажется, дать было нельзя.

— Вы представляли, кто такой Алексей Мишин?

— Конечно! Следил за всеми выступлениями Евгения Плющенко. Понимал, кто вывел его на такой уровень.

— Плющенко был и остается вашим кумиром?

— Одним из. Хотя правильнее будет сказать, что у меня нет кумиров. Есть фигуристы, которыми восхищаюсь: Юдзуру Ханю, Натан Чен, Михаил Коляда, Евгений Плющенко, Елизавета Туктамышева, Артур Гачинский.

"С Туктамышевой устраиваем соревнования по исполнению тройного акселя"

— Насколько сложным был для вас период взросления и роста?

— Не скрою, было тяжело. Из-за травм не мог выступать в полную силу практически два сезона. Не сдавался, терпел, продолжал работать и верить. Благодарен своим тренерам, которые верили вместе со мной, не форсируя подготовку.

— Летом в группу Мишина пришел Михаил Коляда — один из фигуристов, которыми вы восхищаетесь.

— Это огромнейший плюс для всех в группе. Пришел фигурист мирового уровня, за которым нужно тянуться. Многому учусь у Миши и за пределами льда.

— Ваш тренер Татьяна Мишина раскрыла небольшой секрет: частенько вы подстегиваете Коляду на тренировках…

— Я об этом не слышал. Наверное, мы с Мишей подстегиваем друг друга, у нас дружеские отношения.

— С единственной фигуристкой из вашего списка, Елизаветой Туктамышевой, вы тренируетесь на одном льду, или вас разводят по времени?

— У нас нет конфликтов, чтобы разводить тренировочные часы. Работаем дружно, иногда даже устраиваем соревнования по исполнению тройного акселя.

— Каков призовой фонд?

— Единственная мотивация — хорошо исполнить сложный элемент.

— Вы стабильно исполняете и включаете в свои программы четверные тулуп и сальхов. На какой стадии освоение остальных четверных прыжков?

— На аксель не замахиваюсь. Остальные четверные на тренировках выезжал, но риттбергер, лутц и флип гораздо сложнее тулупа и сальхова. Нужны особая подготовка и особые тренировки, чтобы стабильно их исполнять. Включать сырые элементы в соревновательные программы не будем.

— Хореография и ОФП для вас — приятная часть тренировочного процесса или вынужденная необходимость?

— Любая работа должна быть в радость. Заставлять человека делать что-то из-под палки — не лучший метод. Мне в тренировках нравится все. Получаю огромное удовольствие и от работы, и особенно, когда демонстрирую ее плоды на соревнованиях.

— Для короткой программы в нынешнем сезоне вы выбрали песню из кинофильма "Бандитский Петербург". В свое время Плющенко, назвав свою программу на эту же музыку "К 300-летию Санкт-Петербурга", сделал ее своей визитной карточкой. Не боялись сравнений?

— Эту музыку сам предложил, и тренеры со мной согласились. Постановщик Никита Михайлов сделал нарезку музыки под хронометраж короткой программы, много работал и продолжаю работать над хореографией с Татьяной Прокофьевой.

— Нет ли желания на каком-нибудь шоу сделать, как модно говорить, баттл с Плющенко под "Бандитский Петербург"?

— Смелая идея, но пока преждевременная.

— Для произвольной программы в этом сезоне выбрана часто звучащая музыка из мюзикла "Нотр-Дам де Пари"…

— Наверняка поклонники фигурного катания обратили внимание, что выбраны треки, нечасто звучащие на соревнованиях. Опять-таки, благодарен Никите Михайлову, который внес огромный вклад и в подбор музыки, и в постановку программы.

— До нынешнего сезона вы предлагали музыку для своих программ?

— У нас в группе очень творческая обстановка, и тренеры всегда прислушиваются к предложениям фигуристов. Чаще, конечно, Алексей Николаевич предлагает музыку, да и остальные тренеры подключаются к этому процессу.

Поклонницы из Японии, биология, чемпионат мира

— Как вам удается сочетать профессиональные занятия фигурным катанием с учебой в общеобразовательной школе?

— Спасибо учителям и руководству школы. Они понимают, как много времени и сил требует спорт. Мне созданы все условия для комфортной учебы.

— Какие предметы у вас в числе любимых?

— Химия, биология, математика. Хорошо дается английский язык, благо, учусь в школе с углубленным его изучением.

— Стало быть, на пресс-конференциях не пользуетесь услугами переводчика?

— Мне еще ни разу не приходилось участвовать в пресс-конференциях за рубежом, и интервью на английском языке пока не брали. Во время зарубежных поездок в общении чувствую себя комфортно.

— Во время финала Кубка России журналисты обратили внимание, что вы не давали комментариев в смешанной зоне после короткой программы, но удовлетворили их любопытство после завершения произвольной. Это победная примета?

— Во время соревнований не хочется терять концентрацию. Надеюсь, журналисты относятся к этому с пониманием. Короткая программа — это только полдела, а подводить промежуточные итоги нелогично.

— Что вам больше всего нравится на соревнованиях?

— Конечно, на соревнованиях хочется показать все то, что наработано на тренировках, хочется побеждать. И всегда благодарен за поддержку зрителям.

— Есть ли у вас персональные болельщики?

— Главные болельщики родители, брат, дедушка, мои родные и близкие друзья. У меня есть преданные поклонницы из Японии — Сатое и Юки. Сатое болеет за меня с детства, часто приезжает в Санкт-Петербург. Есть группы болельщиков в социальных сетях. Правда, сейчас редко туда захожу. Сознательно ограничил себя в этом, чтобы не отвлекаться от работы.

— Вам удается отрешиться от нагнетаемого в средствах массовой информации ажиотажа с призывами добыть три квоты для России на Олимпиаду-2022?

— Просто усердно тренируюсь и готовлюсь выступить на чемпионате мира.

— В Москве во время финала Кубка России вы подчеркнули, что выполнили главную цель на этот турнир — вошли по его итогам в состав национальной сборной на следующий сезон. Для вас это было так важно?

— На первенстве России в Красноярске отобрался в состав юниорской сборной, в Москве вошел во взрослую. Конечно, это важно.

— Кем видите себя через пять, десять, двадцать лет?

— Не хочу загадывать. Как сложится.