Балетный педагог Марина Акелькина о работе с Трусовой: «У Саши нет таких природных данных, как у Валиевой, но есть прекрасная работоспособность»
– На что вы делали акцент в хореографии для Александры?
– Прежде всего, на руки, чтобы они стали выразительными. Я сразу сказала Саше: «У тебя руки как бы сами по себе. Надо их тоже задействовать, чтобы они «пели» вместе с музыкой и дополняли твои движения!».
Также мы много занимались положением головы. Ведь когда голова статична, полноценного танца не получится. В целом отрабатывали разные движения, чтобы сделать их красивее, танцевальнее.
Хочу отметить, что Саша идеальная ученица в плане трудолюбия. Многих спортсменов и артистов приходится заставлять, когда что-то не удается, нет настроения и т. п. А с Сашей всегда наоборот. Я предлагала отдохнуть, а она: «Как? Нельзя! Надо все время работать!».
Еще меня поражала такая вещь. Саша очень хорошо подготовлена в классической хореографии. Видно, что ее предыдущие педагоги – замечательные. В то же время я давала ей новые, более современные элементы, и на все девочка шла бесстрашно.
Она абсолютно не стеснялась, как будет смотреться, если с первого раза не получится. Конечно, сначала удивлялась, но шла и делала. Для Саши понятий «трудно», «не получится» вообще нет. Это очень подкупает.
– Многие говорят, что Александре интересна только техническая часть программы, «бесконечные прыжки». Вы увидели у нее стремление развиваться именно в хореографии?
– Не буду лукавить: сильная сторона Саши – прыжки. Это всем ясно, и нет смысла спорить. Но у нее есть стремление к красивым движениям.
Я убеждала: «Саша, вот представь – чемпионат мира, приезжают сильнейшие фигуристки со всей планеты. Несколько топовых прыгают четверные. Кто выиграет? Та, кто прекрасно прыгает квады, но упускает вторую оценку, либо та, кто выполнит все прыжки и получит высокие баллы за компоненты, выразительность, красивые вращения?»
Она согласилась со вторым вариантом. Я сказала: «Тогда ты должна понимать, что прыжки у тебя есть, но нужно оттачивать и красоту».
Саша действительно старалась. У нее нет таких природных данных, как у Камилы Валиевой, например, но ее прекрасная работоспособность, желание стать лучше... Она всегда собою недовольна. Всегда хочет еще, еще и еще. Да, наверное, ей интереснее, когда превалирует сложность. Такой у девочки характер. Но она хочет раскрыть и другие грани.
Очень ценно, что в минувшем сезоне тренеры Саши подобрали ей лирические программы, чтобы заставить поработать в другом амплуа. Она комфортно себя чувствует в быстром темпе, драйвовом и мощном. А лирика – не ее конек. Но мы все вместе решили, что Саше полезно экспериментировать. Хотя сейчас, к Олимпиаде, я думаю, тренеры поставят другое, – рассказала Акелькина.
Трусова продержалась у Плющенко всего год: чего добилась? Кто ее все-таки тренировал? И как все разрушилось?