«Рынок спортивных товаров рискует вернуться в 90-е, надеюсь, без клетчатых сумок» — поставщик экипировки
Андрей Левунин, муж двукратной олимпийской чемпионки Анны Богалий, член правления Союза биатлонистов России (СБР), а также гендиректор группы компаний, поставляющих товары для зимних видов спорта, в интервью «Матч ТВ» рассказал о рисках в связи с возможным срывом импорта спортивной одежды. — Резкой смены вектора иностранными партнерами пока не последовало, продолжаем общение. Но финальное подтверждение будем получать осенью, так что в данный момент никаких гарантий поставок нет. Россия, откровенно говоря, никогда не была главным приоритетом для спортивных производителей. Да и как покупатели мы не слишком активны. Пятимиллионная Финляндия приобретает намного больше спортивных товаров, чем Россия. И когда наш спортивный маркетинг едет отбирать лыжи, мы уже знаем: перед нами это сделали австрийцы, немцы, норвежцы, финны и так далее. Таков наш потребительский рейтинг, — сказал Левунин «Матч ТВ». — Стоит ждать на этом фоне пустых прилавков? — Для любителей спорта дефицита не ожидается, хотя рынок, ясно, изменится. В первую очередь каналы дистрибуции. В последний месяц получаем месседжи от правительства России: «Везите кто что может, закроем глаза на правообладание и официальных дилеров». Получается, наработанные годами пути поставок с высокого согласия будут порушены. Вернутся 90-е, надеюсь, без клетчатых сумок: кто привез, тот и торгует. А кто вкладывал долгие годы деньги, нервы, душу, станет конкурировать со всеми подряд почти на равных условиях. Ну и не стоит забывать про огромное количество контрафакта, который пользуется в России спросом в первую очередь из-за ценовой категории и чужих логотипов. Этот сегмент растет и не отслеживается никак и никем.