Войти в почту

Пять из семи грузовых самолетов Ан-124 Antonov Airlines продолжают работу на благо Украины

 Авиакомпания Antonov Airlines, несмотря на огромные потери флота, понесенные после российской атаки под Киевом, продолжают работать и выполнять рейсы в помощь Украине. Пять из семи грузовых самолетов Ан-124 уже много лет работают из Лейпцига и регулярно приземляются в аэропорту Жешув-Ясенка, наиболее близком из подходящих к украинской границе.

Пять из семи грузовых самолетов Ан-124 Antonov Airlines продолжают работу на благо Украины
© AirCargoNews.ru

За последние недели четырехмоторные грузовые суда доставили 111 тонн срочных грузов из Объединенных Арабских Эмиратов в столицу Подкарпатья. Как сообщает корреспондент портала aviav.ru, официальных подтверждений того, что на борту самолетов было вооружение, нет.

Спасенные Ан-124 временно дислоцируются в Лейпциге и продолжают выполнять грузовые рейсы по всему миру. Однако гуманитарные операции по понятным причинам являются приоритетными. Два самолета этой версии и легендарная «Мрия», шестимоторный Ан-225, до российского вторжения оставались в аэропорту Гостомель под Киевом. После ухода агрессора из окрестностей украинской столицы очевидцы смогли увидеть картину разрушений.

Здания аэропорта, башня и ангары были обстреляны и разрушены. Обломки «Мрия» лежат в руинах, Ан-74, использовавшийся в качестве самолета поддержки и стоявший на перроне Ан-26, тоже сгорел. Ан-22 изрешечен пулеметным огнем. Фюзеляж этого уникального турбовинтового самолета сильно изуродован. Как прогнозируют эксперты, весьма сомнительно, что он еще когда-нибудь полетит. Подобная участь может постичь еще несколько серьезно поврежденных машин.

В этой группе четырехмоторный Ан-124-100-150 с увеличенной до 150 тонн грузоподъемностью отмечен регистрационным номером UR-82009, который прибыл в аэропорт Гостомель на техническое обслуживание непосредственно перед российским вторжением, но почти каждый день выполнял полеты в январе. Состояние второго грузового Ан-124, оставшегося в Украине, который стоял в Святошине под Киевом, точно неизвестно.

Но сотрудники Antonov Airlines не опускают руки, несмотря на трудности.

Также недавно был опубликован материал, в котором майор Дмитрий Антонов обвинил руководство Antonov Airlines в том, что оно недостаточно сделало для предотвращения уничтожения Ан-225. Самолеты перевозчика из Украины благодаря своей специфике и габаритам привлекали внимание, где бы они ни приземлялись. Обвинения в игнорировании предупреждений НАТО о готовящемся вторжении появились в видеоблоге, опубликованном в воскресенье, 20 марта. Подробнее об этом говорится в этой статье.

Андрей Бочкарев