Елена Глебова: «В России методы тренерской работы более жесткие, чем в США и Европе. Возможно, поэтому у российских фигуристов и такие выдающиеся результаты»
«Я тренировалась в Америке три года. Там аренда катка очень дорогая, и родители платят за нее сами. Поэтому спортсмен, даже маленький, идет на тренировку более осознанно.
В России много государственной поддержки, лед бесплатный. Поэтому порой спортсмены это время не ценят.
В Европе позиция у родителей совсем иная, чем в России. Они приводят детей в спорт скорее за здоровьем, чем за результатом. Почти все считают, что образование на первом месте, а тренировки – это как хобби.
И даже спортсмены, которые представляют Эстонию на чемпионатах мира или Олимпийских играх, без всяких поблажек ходят в школу.
Первая тренировка в 6–7 утра, потом полный день в школе, и вечерняя тренировка. Нагрузка очень большая, но все равно тренировочных часов не хватает.
В США на ребенка вообще нельзя повышать голос, ругать, критиковать его. Родители четко отслеживают эти моменты, если что-то не нравится, тут же подают в суд. Это норма для них.
Поэтому тренеры работают очень аккуратно и, возможно, где-то не могут раскрыть свой потенциал, так как вынуждены существовать в очень жестких рамках.
В Европе обстановка чуть более свободная. Хотя бить ребенка чехлом от коньков или кричать на него тоже непозволительно.
В России методы более жесткие. Возможно, поэтому у российских фигуристов и такие выдающиеся результаты», – сказала Глебова.