Подготовка машины к зиме может стать проблемой
«На самые популярные размеры зимней резины, которые производятся в России, цены выросли почти вдвое», — Антон Шапарин, вице-президент Национального автосоюза.
Дефицит запчастей для автомобилей в России после введения санкций может усложнить процесс подготовки машин к зиме. Как стало известно «Max-Cars», такого мнения придерживает вице-президент НАС Антон Шапарин. Дефицит касается сразу нескольких типов расходных материалов и компонентов, нужных автомобилистам перед зимой.
В первую очередь речь пошла об автомобильных шинах. Они выросли в цене, иногда вдвое. Редкие размеры вообще сложно найти, потому что они чаще всего импортировались. А поставки остановлены. Максимум, что можно получить, это шины редких размеров с пробегом. Их тоже привозят из-за границы.
Есть проблемы с автомобильными маслами некоторых марок. Привычных брендов стало заметно меньше. А те виды, которые есть, стоят дороже. При этом рост расходов не значит рост качества. Наоборот, при смене бренда масла нет понимания, как оно работает. А на фоне дефицита появляется все больше контрафакта, не способного обеспечить нужные характеристики.
Причем санкции повлияли и на отечественные масла, потому что там используются импортные компоненты.
Как отметил Вячеслав Субботин, автоэксперт и телеведущий, запчасти есть. Но если покупать известные бренды, то цены на них сегодня высокие. Он советует обратить внимание на зимнюю резину из Китая и РФ. По маслу Субботин дефицита пока не видит, хотя знает о проблемах с производством. А запчасти тоже советует выбирать китайского производства.