Дом Романовых может спасти русский некрополь в Сен-Женевьев-де-Буа

Мэрия французского города Сен-Женевьев-де-Буа не приняла от РФ деньги за аренду могил в так называемом русском некрополе, где захоронены известные российские эмигранты XX века. Без отечественного госфинансирования оказалась под вопросом судьба 23 захоронений. Однако помочь в данной ситуации может Российский императорский дом. Романовы готовы стать посредниками для финансовых операций между Россией и Францией, если это устроит стороны.

Дом Романовых может спасти русский некрополь в Сен-Женевьев-де-Буа
© Daily Storm

Директор канцелярии Российского императорского дома Александр Закатов рассказал Daily Storm, что ситуация вокруг кладбища Сен-Женевьев-де-Буа очень беспокоит монаршую семью, поэтому ее члены готовы принять активное участие в решении проблемы.

По словам Закатова, Императорский дом не обладает необходимым количеством средств для покрытия долгов по концессиям. Однако Романовы готовы стать финансовыми посредниками между Россией и Францией.

«Этот вопрос может быть рассмотрен при условии согласия обеих сторон на уровне государственной власти и при полной прозрачности, чтобы ни одна копейка из этих средств ни на каком этапе не пропала, — заявил директор канцелярии Императорского двора. — Не могу говорить за церковь, но уверен, что и они могут в этом поучаствовать как нейтральная сторона. Тем более есть приходы русской традиции во Франции, которые имеют непосредственное отношение к Сен-Женевьев-де-Буа».

В 2016 году кладбище было включено в перечень находящихся за рубежом мест погребения, имеющих для России историко-мемориальное значение. Там нашли вечный покой писатель Иван Бунин, балерина Матильда Кшесинская, художник Константин Коровин, режиссер Андрей Тарковский и многие другие известные выходцы из России.

По информации французской газеты Le Monde, приостановка финансирования от РФ ставит под угрозу сохранение российских концессий. Многие могилы в плачевном состоянии, на некоторых — таблички с предупреждениями об истечении срока действия концессий.

Как сообщили в посольстве России во Франции, в декабре 2022 года муниципальный совет города Сен-Женевьев-де-Буа решил не принимать от Москвы оплату за истекшие концессии на захоронения россиян. На сегодняшний день речь идет о 23 таких захоронениях. Согласно разъяснениям мэрии, вопрос оплаты отложен и на данном этапе речи о сносе могил нет.

Глава Совета соотечественников во Франции Георгий Шепелев в беседе с Daily Storm уточнил, что, как правило, все концессии оплачиваются родственниками усопших.

«Я думаю, что могилы, за которые платила Россия, — это те, где родственников уже нет», — выразил опасения руководитель организации.

Шепелев надеется, что власти двух стран сумеют договориться, когда наступит затишье на международной арене, либо найдут посредника для перевода денег.

«Если совсем-совсем ничего не получится у государственных инстанций, то мы не оставим это без нашей помощи. И со своей стороны координационный совет будет отслеживать эту ситуацию и постарается донести нашу позицию до мэрии, чтобы не получилось что-то еще более неприятное», — заверил председатель Совета соотечественников во Франции.

Daily Storm также связался с теми, кто самостоятельно оплатил мэрии Сен-Женевьев-де-Буа концессии на захоронения родственников. Сын режиссера Андрея Тарковского Андрей сообщил, что не в курсе международного скандала. Услуги по охране и поддержке могилы отца он оплачивал самостоятельно.

«Договор заключен индивидуально. Я не помню, сколько я плачу. У каждой могилы есть свои квоты. Как и всегда на любых кладбищах, нужно оплачивать аренду земли. У меня было уплачено на 60 лет вперед. Это после меня уже мои наследники будут обновлять договор», — поделился деталями Андрей.

Сын прославленного режиссера рассказал, что уже через пару недель лично посетит кладбище и узнает, что там происходит. Он уверен, что, несмотря на прекращение финансирования со стороны российского государства, кладбище продолжит стабильную работу.

«Кладбище было и функционировало с начала XX века, еще до того как Российская Федерация начала помогать. Я был там год назад. Могилы поддерживаются как и раньше, вряд ли там что-то в запустении», — рассказал Андрей Тарковский.

]]>