«Мы не твердим, как мантру, что только первое место. Но ясное дело, большой спорт предполагает амбиции». Интервью Павла Дрозда
Серебряный призер чемпионата России и один из фаворитов Финала Гран-при, выступающий в танцах на льду с Елизаветой Шанаевой, — о самых запоминающихся моментах сезона, балете и работе тренером. Елизавета Шанаева и Павел Дрозд образовали дуэт почти год назад, имея в активе многолетний бэкграунд и опыт с другими партнерами. В первом же совместном сезоне фигуристы ярко заявили о себе, выиграв серебро двух этапов Гран-при России и чемпионата России. Павел — уроженец Санкт-Петербурга — часто приезжает в родной город, где он уже давно реализуется как тренер. А теперь еще и участвует в местных турнирах. На прошлой неделе пара выступала на гала-вечере в честь Всероссийских соревнований по синхронному катанию «Кубок МАВИС», а сейчас дуэт активно готовится к Финалу Гран-при России. «Матч ТВ» узнал у Павла про его спортивную и тренерскую работу, приоритеты и отношение к классике. — Начнем с вашего показательного номера этого сезона, который вы катали на гала-вечере. Чья идея и постановка? — Мы с Лизой посмотрели нашумевший сериал «Уэнздей» по мотивам «Семейки Адамс» и в один момент подумали: «А почему бы не попробовать?» Обсудили это с тренерами, и все вместе мы как-то быстро сошлись во мнении, что идея отличная. Образы очень яркие и показывают наш дуэт в новом ключе. Судя по отзывам, публике понравилось. — Как организовалось ваше участие в показательных выступлениях на турнире по синхронному катанию? — Нас пригласили организаторы, и я был особенно рад очередному поводу выступить в родном городе. Здесь всегда такая теплая атмосфера, одно удовольствие — кататься дома! Отдельная благодарность Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга и компании «Мавис» за то, что они организовали праздник синхронного катания! Такие турниры очень нужны, чтобы поддерживать интерес к разным дисциплинам. — Как у вас идет подготовка к Финалу Гран-при России? — Все по плану: где-то что-то совершенствуем, добавляем детали, шлифуем и оттачиваем программы. То есть, много мелкой, но важной работы. Сверх изменений в контенте не планируется. — У вас однозначный настрой на первое место? Елизавета в этом сезоне не раз отмечала, что едет на турниры только за победой. — Естественно, мы встали в пару, имея большую общую цель. Находясь в спорте, мы все хотим результата — быть лучшими. Для этого мы постоянно трудимся, совершенствуемся, стараемся удивлять и стать сильнее. Мы не твердим, как мантру: «Только первое место!» Но ясное дело, что большой спорт предполагает амбиции. Так что настрой у нас на финал самый боевой — без него в спорте делать нечего. — Вы встали в пару почти год назад. Можете уже сказать, что за прошедшее время вы превратились в скатанный дуэт, единый организм на льду? — Конечно, мы проделали большой путь в плане скатки и (что не менее важно) понимания друг друга. Этому предшествовало много работы на льду. Но нет предела совершенству. Тем более, учитывая особенность нашего вида фигурного катания, времени прошло не так и много. — Какой из турниров на данный момент — самый счастливый для вас? — Однозначного ответа нет, потому что в каждом турнире были свои запоминающиеся моменты. На нашем первом старте — «Мемориал Панина-Коломенкина», который, к слову, проходил в родном Петербурге, была очень теплая атмосфера, много людей пришли за нас болеть. Выступать дома — особое для меня счастье, потому что я обожаю Северную столицу. Поэтому все сложилось, и первый совместный опыт всегда особенно ценен. Еще с удовольствием вспоминаю этап Гран-при в Казани: и сам турнир нам удался, и зрители очень мотивировали. Чемпионат России — тоже счастливый для нас турнир. Ведь там мы добились высокого результата. — Читала, что идея вашей программы «Шахерезада» родилась из любви к балету, который вы несколько раз смотрели в театре. Не боялись брать классику, под которую уже выступали чемпионы? — Я безумно люблю эту музыку, написанную Римским-Корсаковым, и этот балет. Смотрел «Шахерезаду» во многих театрах в разном исполнении. Поэтому рад, что мы коллегиально пришли к идее поставить такую программу. Страха перед сравнениями не было, потому что музыка известная и великая, ее вполне заслуженно могли брать и раньше. Но когда ты чувствуешь, что тебе есть что выразить через эту музыку, и ты сможешь передать посыл, который она рождает внутри тебя, может получиться интересно. На мой взгляд, главное — не уходить в шаблоны, которые уже использовали. Можно сравнить с великими и известными балетными постановками: «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», изначально поставленные Мариусом Петипа. Та же «Шахерезада» в версии Михаила Фокина… Мы и сейчас с удовольствием ходим на эти балеты, смотрим их порой в редакциях других хореографов-постановщиков. Поэтому балеты, уже известные в прошлом, где-то начинают играть разными красками. Каждый сам решает, какое исполнение балета ему ближе. — Вы уже несколько лет совмещаете спорт с активной тренерской работой. Раньше не было столь плотных сезонов, а как сейчас? — Все удается совмещать. Я выстроил расписание так, чтобы ничто не мешало спортивной деятельности. Все-таки век спортсмена короткий, и хотелось бы успеть выжать весь свой потенциал, достигнуть результата. Поставлены высокие цели, они в приоритете. В то же время, очень рад быть востребованным в родном городе. Работаю с разными дисциплинами: одиночниками, танцорами и синхронными командами. В частности, в новисах есть достойные пары, которые, надеюсь, смогут стать новым поколением петербургских танцев на льду. — Что вас вдохновило освоить синхронное катание? Какова ваша роль в тренировках команд? — Все началось с приглашения поработать с местными командами. Вначале было сложно, потому что синхронное катание имеет свою специфику, тонкости в правилах и множество нюансов. Спасибо основным тренерам команды «Парадиз» супругам (Ирине и Александру) Яковлевым и Елене Черновой, тренерам команд «Санрайз 1» и «Санрайз 2» Татьяне Шикирун, Наталье Говенко и Ирине Янцен, которые помогли во всем разобраться! В итоге мне удалось получить уникальный опыт — посмотреть на фигурное катание под другим углом. Моя часть работы — это постановка программ и скольжения. Я помогаю продумывать новые образы, занимаюсь хореографией, связками, работой рук и корпуса. Естественно, главные тренеры каждой команды много подсказывают по специфике, мы вместе раскладываем элементы. Я очень рад нашему совместному творческому процессу и работе с профессионалами своего дела! — Показали ли партнерше красивейшие места родного Санкт-Петербурга? — Я бы с удовольствием. Лиза уже много раз слышала, как я взахлеб рассказываю о любимом городе. Но пока что наши приезды в город на Неве связаны с работой, и мы полностью погружаемся в нее. Поэтому пока что не было возможности устроить Лизе экскурсию и показать Петербург моими глазами. Мы не раз это планировали, и Лиза хочет как-нибудь отдельно сюда приехать именно для знакомства с городом. Но чуть позже. — Вы подавали заявку на участие в турнире по шоу-программам? — Нет, мы вместе приняли решение, что после окончания сезона бросим все силы на постановку новых программ, поиск новых идей и сюрпризов для зрителя.
«Мы сами не наказали соперника, не хочу ссылаться на судейство» — тренер «Динамо» Личка об игре с «Факелом»
Семин раскритиковал футболистов «Динамо» за невнимательность в концовках матчей
Черчесов — о продолжении работы в сборной Казахстана: «Придет новый начальник, мы сядем и посмотрим, что из этого выйдет»