Войти в почту

В столице таксисты и водители жалуются на сбои GPS

Обновлено в 15:46

В столице таксисты и водители жалуются на сбои GPS
© BFM.RU

В связи с атакой беспилотников в Москве глушат сигналы спутниковой навигации, сообщает Mash. Вот что столичные таксисты рассказывают в водительских чатах и в интервью Business FM:

***

«Ситуация действительно жестче, чем обычно, я сравниваю с естественными уже неполадками в навигации. Приведу пример: вчера я ехал на заказ вечером, и мгновенно после того, как я пересек ТТК, все поплыло. С улицы Радио выбросило на Таганку на экране моего смартфона, точка конечная вообще пропала, и дальше уже пришлось сориентироваться по знакам. Что касается в целом работы навигации, все стало хуже, если обычно перезагрузка пункта назначения помогает, или он сам потихонечку может восстанавливаться, и ты видишь, куда ехать и как, то сейчас «таращит» навигатор, прямо прыгает туда-сюда по несколько раз за минуту, ощущения такие, что стало жестче».

***

— Скажите, кто едет на МКАД на юго-востоке, у кого навигатор работает нормально, я думал, только у меня, у жены тоже моросит?

— Не работает. Я на улице Знаменка, не работает вообще. Еду от метро «Дмитровская», уже не работала.

— Сегодня только по северной части ездили?

— Да, только по северной, на юг еще не ездил сегодня.

***

«Я с утра ехал, несколько часов назад, по навигатору проезжал, на Ленинском был, на Профсоюзной, на северо-востоке Москвы был, все работало. Это после первых атак были очень большие проблемы в центре Москвы, а сегодня я не заметил, по крайней мере, пока. Да, спутниковая связь нужна, возникают постоянно проблемы, те, кто работает с большими компаниями, особенно с «Яндексом», у них возникают проблемы, потому что заказы срываются».

Однако полный отказ от GPS невозможен, так как та слишком плотно связана со всеми гражданскими системами, объясняет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «GPS и ГЛОНАСС работают на разных частотах. К сожалению, сегодня в гражданской области нигде практически нет чистых приемников ГЛОНАСС, любой смартфон — это GPS, ГЛОНАСС, Beidou. В рамках этих разных систем основной является GPS. Так сложилось исторически, поэтому, когда подавляем GPS, приводим к тому, что смартфон находит координаты не очень быстро, на это уходит до пяти минут, если вы едете на машине, фактически навигация ломается. Глобально проблема-то не в том, чтобы подавить GPS, выключить его можно только глушилками либо сбивать координаты, либо кардинальный способ — сбить с геостационарных орбит спутники GPS, но на это никто не пойдет. Поэтому на сегодняшний день остается опция — в критически важных местах использовать подавление сигнала, и то не сто процентов времени, а также смещение сигналов. Но проблема, например, атаки дронов, которая случилась сегодня утром, заключается в том, что с высокой долей вероятности у них вообще не было целей, у них не использовалась система навигации GPS, они летели в сторону Москвы, было совершенно все равно, в какие цели они попадут. Москва — огромный город, попасть в него относительно легко, поэтому сейчас выключение GPS для Москвы будет означать, что мы ломаем существующие сервисы, что, в свою очередь, бьет по количеству используемых сервисов и косвенно бьет по сборам налогов в бюджет. Допустить это, на мой взгляд, нельзя и нельзя, отключив GPS, рассчитывать, что ГЛОНАСС нас спасет, нет, не спасет, потому что точность позиционирования резко падает».

Несмотря на имеющиеся проблемы с навигацией в Москве, они не повлияют на цены поездок на такси, сообщил представитель «Яндекса» в беседе с РБК. В компании также сказали, что делают все возможное для корректировки координат с помощью внутренних алгоритмов.

В «Ситимобиле» сообщили, что рекомендуют своим водителям обращать внимание не на точку на GPS, а на указанный адрес.