Предприятиям хотят предоставить льготы за вовлечение сотрудников в занятия спортом

Люди в возрасте 30—59 лет сегодня менее всего вовлечены в физкультуру и спорт, считают эксперты. Исправить ситуацию поможет развитие спорта во всех трудовых коллективах, полагают они. Для популяризации этого направления можно привлекать именитых спортсменов в качестве консультантов, участникам спартакиад по месту работы присваивать специальные титулы за личностные достижения, а также поощрять предприятия, которые вкладываются в соревнования среди своих сотрудников. Возможно, стоит даже сделать обязательным участие крупных организаций в корпоративных соревнованиях. Такие предложения звучали на заседании рабочей группы по развитию корпоративного спорта в РФ при Комитете Госдумы по физкультуре и спорту 28 сентября. Они могут стать поправками ко второму чтению законопроекта о массовом, любительском и корпоративном спорте или отдельными инициативами.

Предприятиям хотят предоставить льготы за вовлечение сотрудников в занятия спортом
© Парламентская газета

На спорт — прямо с работы

Сегодня труднее всего привлечь к массовому спорту работающих людей среднего возраста, сказал зампред Комитета Госдумы по физкультуре и спорту, глава рабочей группы Амир Хамитов. «Единственный показатель, которого, по данным Счетной палаты, Минспорт не достиг для реализации программы развития физкультуры и спорта, это как раз вовлечение в систематические занятия физкультурой и спортом граждан среднего возраста — женщин в возрасте от 30 до 54 лет и мужчин — от 30 до 59 лет», — сказал политик.

Здесь вся надежда на корпоративный спорт, который может сыграть огромную роль для достижения задачи, поставленной президентом, по вовлечению 70 процентов населения в занятия физкультурой и спортом, считает он. Однако сейчас корпоративный спорт доступен только в крупных компаниях, а малые и средние предприятия остаются в стороне, ранее говорил глава Комитета Госдумы по физкультуре и спорту Дмитрий Свищев. Законопроект депутатов комитета о развитии массового, любительского и корпоративного видов спорта, рекомендованный к принятию в первом чтении 26 сентября, по его словам, как раз создает правовую базу, чтобы вовлечь в спорт по месту работы все трудовое население. Координатором здесь должна стать Ассоциация развития корпоративного спорта в России.

Как стимулировать работодателя?

Сегодня от экспертов звучат предложения вводить конкретные преференции для работодателей за развитие корпоративного спорта. Однако в законе о спорте это установить невозможно, сказал Хамитов. «Это касается налоговых взаимоотношений, трудового права и других направлений. Мы готовы это обсуждать, для нас важно выйти на создание конкретных законопроектов», — сказал депутат.

С этим согласился и заместитель генерального секретаря Российского футбольного союза Денис Рогачев. «Без поправок в трудовое и налоговое законодательство здесь не обойтись», — сказал он. И напомнил, что ранее обсуждались идеи о гарантированных отпусках в году для тех, кто участвует в корпоративных соревнованиях, и предоставление налоговых льгот для работодателей, которые осуществляют финансирование корпоративного спорта. И даже введение для работодателя, у которого больше 10 тысяч работников, обязательного участия в соревнованиях по одному из утвержденных Минспорта корпоративных видов спорта.

Впереди непочатый край работы при обсуждении всех этих нюансов, считает Рогачев. Однако в целом идею, заложенную в законопроекте о развитии корпоративного спорта, можно только поддержать, уверен он. Очевидно, что для корпоративного и массового вида спорта нужны облегченные, адаптированные правила, которые необходимо отразить в законопроекте, также отметил Рогачев. «Без этого Минспорта не сможет адекватно их регистрировать и утверждать. При этом, наверное, организатор мероприятия вправе выбирать — например, проводить соревнование на футбольной площадке по размерам, установленным ФИФА, или меньшего размера и так далее», — полагает он.

Титулованные спортсмены не помешают

В законодательстве стоит определить, что профессионалы также могут участвовать в соревнованиях для любителей, считает первый зампред Комитета Госдумы по физкультуре и спорту, экс-чемпион мира по боксу в среднем весе Дмитрий Пирог. «Если проводятся какие-то соревнования, забеги, привлечение двух-трех титулованных спортсменов поднимает статус мероприятия», — сказал депутат. Также, по его словам, надо детально проработать присвоение титулов за личностные достижения для спортсменов-любителей.

Хамитов на это заметил, что спортсмен, имеющий высокое звание, не может наравне участвовать в соревнованиях с любителями. Но для популяризации корпоративных и любительских турниров привлекать к таким мероприятиям спортивных звезд возможно, и эти моменты можно обсуждать при доработке законопроекта о массовом спорте ко второму чтению. Замглавы РФС Денис Рогачев также отметил, что именитые спортсмены могут пропагандировать само любительское соревнование, проводить мастер-классы и участвовать в церемониях открытия, и это пойдет только на пользу. Со своей стороны, Минспорта готово делать все для развития корпоративного спорта, сказал директор Департамента физической культуры и массового спорта Минспорта РФ Максим Уразов.

«В условиях существующих вызовов нужно обратить внимание спортивных федераций не только на спорт высших достижений, но и на все категории населения, начиная с детей, студентов, и не забывать средний возраст», — сказал Уразов. И добавил, что именно папы и мамы, которые занимаются спортом на работе, скорее всего, приведут своего ребенка в спортивную секцию, чтобы он занимался тем же самым.

Чиновник призвал спортивные федерации активнее принимать программы по развитию корпоративного спорта. Со своей стороны, министерство готово обеспечить включение в календарь соответствующих крупных спортивных соревнований, фестивалей, заверил Уразов. А регионы, по его мнению, тоже должны активно развивать это направление и создавать свои ассоциации по развитию корпоративного спорта.