«Все, конец»: гибель хоккейного «Локомотива»
Самолет Як-42 авиакомпании "Як Сервис" с хоккейной командой "Локомотив" на борту разбился 7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. Всего в самолете было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили двое — хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов от полученных ран скончался в Институте хирургии имени Вишневского в Москве.
В простых метеоусловиях самолет начал разбег на взлетно-посадочной полосе (ВПП) аэропорта "Туношна". Во время разбега самолет выкатился за пределы полосы и произвел взлет с грунта примерно в 400 метрах за ее торцом. Полет длился всего несколько секунд.
Самолет набрал высоту не более пяти-шести метров, затем столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка (КРМ), расположенной в 435 метрах от торца ВПП и имеющей высоту около трех метров, с контейнером КРМ, затем с интенсивным левым креном столкнулся с основанием огней подхода (светосигнальная система аэродрома) и деревьями, ударился о поверхность земли примерно в 600 метрах от торца ВПП, на берегу реки Туношонки, и разрушился. Основная часть фрагментов самолета была разбросана на расстоянии 800-900 метров от торца ВПП.
Официальное расследование катастрофы провел Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Непосредственной причиной катастрофы были названы нажатия кем-то из пилотов на тормозные педали во время разбега самолета. В результате скорость самолета в конечной стадии взлета была ниже необходимой на 20 километров в час.
Официальные результаты расследования авиакатастрофы, унесшей жизни 44 человек, были оглашены в октябре 2014 года. Виновным признан заместитель генерального директора авиакомпании «Як-Сервис» Вадим Тимофеев. Сразу после оглашения приговора его амнистировали.